Фанатский стиль, как все начиналось

fbec72bc

Фирменный фанатский стиль в Объединении сложился пожалуй даже прежде, чем стиль прочих неофициальных течений. Всего лишь стиляги и волосатый опередили его по времени появления. Как и вся русская неофициальная культура, фанатский стиль устанавливал задачей преднамеренно и вызывающе выделить собственного представителя.

Первые полосатые шарфы появились в 1972 году, их первые обладатели немного знакомые с культурой болельщиков Востока по необычным журналам, начинали их приставать и носить, как элемент суппорта, как в настоящее время. Позднее все видоизменилось в элемент вызова, так как в начале 70-х культура поклонников стала преследоваться силами.

Обладатель полосатого шарфа, а позднее полосатого в тона свитера – пульсера, зебры, одевая их на себя, сам себе выносил вердикт. Снять шарф по доброй воле было невозможно, это значило пятно стыда на трибуне. В атрибутике фанат 70-80-х мог проехать все круги ада до стадиона, не снимая корона ни на один миг. Подумайте, 3-5 метровый шарф бабушкиной либо михневской жесткой вязки нужно было горделиво пронести по всему городу, городам, метро, предстадионной территории, невзирая ни на мороз, ни на 35 градусную жару.

Кроме шарфа (розы, розетки) и пульсера, атрибутом фанатизма были примеры азиатских фенечек: панамка, которую разрисовывали в тона ручками, галстуки, за которые можно было пострадать, так как бились реальные несерьезные галстуки.

Помимо этого использовались ленты на одежду. Многообразие 70-80-х было огромным, впрочем представляется, что стальной русский уклад все тушил. А нет, были еще значки и сумки с эмблемами клубов. Они стали знамениты преимущественно в столице в самом начале 80-х, так как с атрибутикой можно было проехать на метро, однако у стадиона всех в оттенках сворачивали менты. Тем не менее, могли не впустить даже с небольшим значком.

Особенную роль в культуре атрибутики играли флаги, которые строго распределялись на родимые, флаги сообществ, которые снимали с состязаний, крали, короче, и самопалы – те, что прошивали сами фанатики, преимущественно, разумеется, бабули и матери.

Что же касается марок, то наверное наиболее популярными были люди, каждыми способами, достававшие в комиссионках куртки «аляски», клубные куртки и любую ерунда с каждыми зарубежными надписями. Иногда обладатели популярной вещи, добывшие ее у утюгов на Арбате, и не предполагали, что анонсируют собачьи корма либо ферму в Миллуоки.

А собственные франты были в 80-е. Торпедоны, Дема и Дудуй, и спартаковские фарцовщики, в числе которых акцентировался, как я вспоминаю, Вельверет, показывали уровень. Для других фанатских перемещений стиль в одежде не имел значения. И вот отчего: базой перемещения тех лет был отъезд, с его слякотью, впиской в поезда без билетов, собачными выездами, ездой разве что не на крыше поезда.

К концу 80-х фанатский стайл не менее повзрослел. Знаменитая трикотажная фабрика в Михнево задала стереотип для всех перемещений, отличались лишь тона и протяженность шарфов.

В 90-е годы в Россиию стал проходить евростиль, еще в 80 — е в Альянс прибывали зарубежные фаны, и русские ультрас стали не менее похожи на солидных людей.

Бесспорно, 1992-94 целиком переформатировал весь фанат стиль. Из средства эпатажа одежда фанатов стала зачастую униформой, сами же фанатские команды стали напоминать небольшие армии, одинаково одетых в бомберы и трудные боты (Dr. Martens либо Grinders) людей. Кроме очевидного воздействия со стороны бонов и разных скинхедов, бомбер — стайл снова имел и удобный характер. Он не стремился в потасовке, не загрязнялся, когда фан вваливал в вагон поезда через резину, на нем можно было выложить выпивку и закуску, с бомберов без проблем смывалась кровь.

Первые престижные потуги, которые стали распространять преимущественно армейцы, спартаковцы и бритоголовые стали складываться в начале 90-х. Вспоминаю, как очень многие хихикали над абсурдным изначально сочетанием черной одежды и белых кроссовок. Равно как первые гриндера в 92 представили башмаками шута Попова!

И все-таки, бомбер — стайл выдержал в РФ пожалуй больше всего, до начала 2000-х. Из всех толп отличались популярными марками спартаковские флинты и войсковые КИДС, а фанат Врач стал немного иконой образа.

К тому моменту фанатская мода модифицируется от обычного выпада, эпатажа, униформированности, к подлинной социальной идентичности обладателя. Фредд Перри, Лондсдайл, Берберри, Стойн Айленд, вписывались в свежую идеологию культуры, которая сделала быстрый бросок прочь от любого, усреднения, демонстрировала дееспособность поклонника не только лишь заработать и иметь отличную работу, но также и верно использовать стиль.

Безрассудное лавирование между дорогостоящим стилем и моды 2000-х на нескончаемые, часто не правомерные проявления насилия, привело к тому, что из фанатизма ушли тона, но несмотря на это остались марки, по самым небольшим и иногда едва заметным симптомам, стороны устанавливали собственных – посторонних в массе представителей.

2000-уход с цветов – неприятности с милицией, возникновение фактически британского casual образа, вернувшегося к нам из Англии 70 и 80 благодаря поклонникам Ливерпуля и Мотеруэлла. Возникли книжки легендарных беллетристов из ОФ Дуги Бримсона, Джона Кинга, Ника Хорнби, Ирвина Уэлша, кинофильмов удостоверение, компания, фабрика футбола и дебоширов с улицы грин стрит. В эти годы цветут фанатские журналы, первым из которых, разумеется, был войсковой Русский Фан-Вестник.

Появлются первые супермаркеты фанатской одежды в РФ. Знамениты компании Lacoste, Fred Perry, Ben Sherman, Henri Lloyd, Lambretta, Merc, Adidas, Lonsdale и другие. Фаны подросли-те кто поcтарше одеваются в не менее дорогостоящие и привлекательные Stone Island и Burberry.

Дальше в середине 2000 возникновение в РФ левых германских марок, которые снова отдают часть культуры к теме брендового эпатажа и ответственности за точный логотип, за который его обладатель готов ответить. Среди них Thor Steinar, который стал объектом противоборства с агентами левой сцены и особенной позиции по части своей агрессивной идентичности.

Пропаганда кроссовок New Balance в фанатской среде, распределение небольших британских марок Weekend Offender, One True Saxon, Three Stroke, Peaceful Hooligan и другие, выдвигаемых символически самими прежними британскими хулиганами.

Попытки многих casual марок отвлекаться от околофутбольной темы – Stone Island, Barbour, Burberry и возникновение большого диапазона отличных стрит wear марок из Европы и Соединенные Штаты, которые также делаются распространенными в фанатской среде.

Синхронно случаются 2 другие вещи: с одной стороны фаны отдают на себя корона, шарфы и детали ультрас культуры, а с иной стороны, часть фанатского истеблишмента усредняет себя распространенной спортивной одеждой. В связи с тем что происходит увольнение внимания молодежи в стороны спорта. Знамениты Everlast, White Rex, боксерские и микс файтерские марки, бутсы Nike, Adidas, New Balance, Onitsuka Tiger и другие.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.