День Мертвых либо Хэллоуин по-мексикански

fbec72bc

Если б моя бабуля удивительным стилем оказалась в Мексике в начале декабря, она бы непереставая крестилась, размышляя, что оказалась в гостях у Беса.

1 и 2 декабря в Мексике выделяют один из наиболее огромных и живописных праздничных дней – День Мертвых (Dia de los Muertos). Как выяснилось, как раз в Оахаке и ее округах он проходит со специальным масштабом. Тыс туристов прибывают сюда посмотреть на празднество мертвых душ и их живых членов семьи. А нам, живущим в Оахаке, грех было не погрузиться в окружающую среду праздничного дня с головой.

У мексиканцев абсолютно особенное отношение к гибели. Притом, что они ее не страшатся, так еще и насмехаются часто над этим неминуемым мероприятием. Черепа, костяки – обязательная часть их обыденной жизни. Чего лишь одна яркая Катрина стоит. Кто это, спросите вы? Катрина – это симпатичная женщина-скелет в роскошной шляпке. Ее вид весьма известен в Мексике и встречается везде, даже на одной из известных фресок Диего Риверы.

День же Мертвых – самый реальный апофеоз отношений мексиканцев, гибели и любых потусторонних сил в общем.

Данный праздник уходит собственными корнями еще в дни ольмеков и чироки. Посвящен он памяти погибших и отмечается с огромным масштабом, завлекая всех граждан в целый коловорот. Никто не остается бесстрастным, никто не сидит дома.

Является, что на днях души погибших членов семьи приезжают в родимый дом и их стараются встретить с распростертыми объятиями, любовью и готовностью. Никто не печалится и не грустит, ну и, сообщить откровенно, мексиканцы вообще не обожают тосковать ни в какие из суток. Чтобы было радостнее, организуют парады, костюмированные шествия и скрашивают все вокруг.

Что выходит? Выходит, что на 50% данный праздник на вид напоминает наши Пасху и Тройку, на 50% – североамериканский Хэллоуин. С одной стороны, мексиканцы, кроме приглашения мертвых в дом, массами пускаются на кладбища, чтобы удостоить собственных погибших членов семьи. Там они внушают порядок, скрашивают все связками ослепительных цветов (одни мы именуем бархатцами, иные – петухами).

Плюс к данному выпекают Хлеб Мертвых – пример наших пасхальных куличей. Ну, чем не Пасха? Всего лишь не принято тосковать. Напротив, устраиваются громкие выступления, театрализованные сценки, гулянья, в целом, все развлекаются от всего сердца. Даже над могилами родные упоминают смешные и интересные ситуации из жизни отошедших и иронизируют от всего сердца.

С иной стороны, мексиканцы организуют костюмированные карнавалы, что весьма напоминает «тыквенный праздник». Место тыкв занимают черепа, а улицы наполняют массы различных чудовищ: колдуньи, чародеи, костяки, зомби. Надеваются все: от небольших детей до преклонных лет мужчин и девушек.

Наверное, хватит дискуссий, давайте-ка взглянем на праздник. Если помните, официально продолжается он 2 дня, на самом деле растягиваясь иногда на неделю. Если надумали уехать на пмж Мексику посетите сайт и узнайте все нюансы.

Первого декабря мы с Андрюсиксом направились в центр города, в сторону улицы Алькала (Calle Alcala). Там-то и происходит все нельзя не отметить, захватывая также центр города с площадью Сокало (Zocalo) и близкие улочки.

Не поспев дойти до Алькалы, начали отмечать любые странные небывалые до того штучки. Из глубины дворов на нас глядели ослепительные алтари. Такие шедевры встречались рядом с церквями и на главной площади. По традиции алтари скрашивают черепами, цветами и возлюбленными блюдами мертвых, в честь которых они формируются.

На улицах стали возникать яркие герои. Создавали этих симпатяг тут же, среди улицы, при помощи общеизвестного комплекта красок и нескольких кисточек. При стремлении за 200 руб можно было трансформироваться в трогательного трупа, упырька либо сестренку Катрины.

Дети всюду просили деталь у путников и в особенности старательно и доблестно у туристов.

Определенным было очевидно не до праздничного дня.

Чем далее, тем больше рассеивались глаза. Основная улица наполнялась купцами, путешественниками и жителями. Первые ожидали скупых клиентов, 2-е хлеба и зрелищ, третьи развлечения и праздничного дня.

Ноги сами собой привели нас на основной рынок Бенито-Хуарес (Benito Juarez). Тут очень многие менеджеры и иной штат также превратились в героев из неземного мира.

Побродив по городу, мы с Андрюсиксом направились на главное кладбище – Пантеон Генераль (Panteon Дженерал). На задворках кладбища нас повстречал цветочный рынок, пестрящий ослепительными красками.

Пантеон Генераль – самое старое кладбище во всей Оахаке, очень многие кладбища датированы второй половиной девятнадцатого столетия. Красивые надгробия и склепы делают его почти музеем.

Гостей на кладбище можно встретить самых различных: тут и ничем не выделяющиеся граждане, и теперь засадившие в вид. Побывать в обители мертвых может любой желающий, вне зависимости от экстерьера либо государственной принадлежности. Путешественники приезжают в пантеон добровольно и с огромным любопытством. Еще бы! Такие герои, да в такой ситуации!

До того, как мы оставили кладбище, всюду стали воспламенять свечки. Рассказывают, что свет свеч помогает душам мертвых отыскать проезжую часть туда, где их припоминают и ожидают.

День непреклонно продвигался к вечеру. Быстро вечерело. Массы прогуливающихся оказывались все крепче, а герои еще смешнее. Представлялось, что мы попали на демонстрацию занятных уродов, пробовавших побеждать друг дружку.

Владельцы даже собак собственных предприняли попытку сделать частью общего развлечения. Четырехногие, представляется, были удовлетворены, щеголяя в искрящихся плащах и скидывая с себя остроконечные шапки.

Путешественники, стоит отметить, также не опаздывали, разукрашивая собственные лица более, быть может, даже с большей охотой, чем мексиканцы. Новизна, но.

Город бибикал и изрыгал оглушительные звуки. То и дело поток прогуливающихся рвали группы артистов, наполняя все вокруг немного нелепыми, однако боевыми мелодиями.

Андрюсикс не поспевал жать на клавишу затвора, стараясь зафиксировать интересные типажи, в которых не было дефекта. Нам было любопытно все! Такое действо мы видели в первый раз. Всего лишь парад в честь Девы Марии Гваделупской запомнился, на который мы когда-нибудь попали в Мехико.

В центре, совершенно рядом с Сокало мы увидели что-то новое – картины из песка, покрывавшие и перекрывавшие собой дорогу автодороги.

К восьми-девяти вечера масса соединилась в что-то единое, накрыв Алькалу ровным шевелящимся покрывалом. Двигаться можно было лишь присоединившись под суммарный ритм.

На мощь вырвались из буянящей массы и направились в сторону дома, решив, что на данный момент эмоций довольно. Не смогли приблизиться к нашей улице, как увидели второй центр торжества в сочетании секунд от нашего дома, у церкви Iglesia de San Matias Jalatlaco. Тут танцевали, распевали и возделывали петарды. Заснуть в тиши нам сегодня очевидно не угрожало. В конечном итоге так и уснули под непрекращающиеся взрывы и звуки оркестра.

2-го декабря было принято решение продлить прибавление к мексиканскому колориту. Вероятно, истомились мы по нему за время странствия по Штатам и произошедших далее за этим рабочих будней. С данной задачей направились в разместившийся неподалеку от Оахаки город Куилапам-де-Герреро (Cuilapam de Guerrero).

Основной нашей задачей было посещение того прежнего монастыря. Я затрагивала о нем в журнале, вероятно, еще и детальную статью напишу с технологической информацией, поскольку храм данный оказался нежданно любопытным и атмосферным местом.

После освидетельствования монастыря, попали на региональное кладбище (Panteon Municipal). Вы не задумывайтесь, мы не маньяки, просто кладбища у мексиканцев на День Мертвых весьма уж разодетые и ослепительные.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.