Изготовление баннера к праздничнику

fbec72bc

Компания вправе учесть затраты на баннер с пожеланиями с торжеством в роли маркетинговых, если на нем есть отчетливые симптомы рекламы. Если подобных свойств нет, надо будет следовать соображением ФАС РФ и арбитров.

Многим покупателям, и в том числе возможным, очень приятно, что о них припоминают, из-за этого компании ставят на улицах плакаты (и баннеры, щиты, растяжки) с торжественными пожеланиями горожан, представителей разных специальностей и групп жителей. Разберем, в каких вариантах такие пожелания признают рекламой, а в каких нет.

Налоговый кодекс дает возможность учесть в затратах траты на рекламу продукции (работ, услуг), работы компании, товарного символа и символа сервиса (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Стоит отметить несколько условий, в соответствии с которыми информация считается рекламой. По определению из Законопроекта о рекламе информация должна быть:

— адресована неясному кругу лиц;
— нацелена на вовлечение интереса к субъекту рекламирования, развитие либо подкрепление внимания к нему;
— нацелена на продвижение субъекта на рынке.

При этом субъектом рекламирования считается не только лишь продукт, но также и:

— средства персонализации юридического лица и (либо) продукта;
— производитель либо торговец продукта;
— итоги умной работы;
— событие (в т. ч. спортивное состязание, вечер, конкурс, пир, сформированные на риске игры, спор), на вовлечение интереса к которому нацелена реклама (п. 1 ст. 3 Законопроекта о рекламе).

Так что, в нашем случае если на плакате с пожеланиями есть товарный знак либо сигнал сервиса, изображена продукция (которая хорошо корреспондируется с организацией, а не со всеми изготовителями подобной продукции), находится имя компании, то систему можно характеризовать как маркетинговую и затраты на ее изготовление, монтаж и остальное можно подключить в расчет базы по налогу на прибыль с учетом утверждений пункта 4 публикации 264 Налогового кодекса.

В случае если вышеперечисленные свойства на плакате отсутствуют, то единственных решений из определения рекламы мы не приобретем. Министерство финансов РФ также отказывается давать ответы на вопросы об отнесении какой-то информации к маркетинговой, посылая за объяснениями к Государственной антимонопольной работе РФ (дальше — ФАС РФ), контролирующей воплощение Законопроекта о рекламе.

В 2012 году ВАС РФ показал, что расположение автономных данных, логично вызывающих у покупателя организацию с некоторым продуктом, имеющее собственной задачей вовлечение интереса к субъекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама. Для привлечения интереса и удержания внимания к товару довольно картинки части данных о товаре.

В то же время организация, обычно, необъективна и может у одних покупателей появляться, а у иных — нет. На это ВАС РФ дал ответ, что в любом точном случае установление присутствия либо неимения «очевидной ассоциации» и, как следствие, свойств рекламы в расположенной информации выполняется трибуналом по его усмотрению и внутреннему убеждению.

Суды предшествующих инстанций полагают рекламой и относят к данным, логично вызывающим организацию с субъектом рекламирования, следующее:

— изображение продукта на стенном панно, прикрепленном к фасаду дома, без упоминания наименования компании и адреса ее положения;
— изображение пустой тары в качестве бутыли с 2-мя заполненными бокалами, без установки вида спиртной продукции (соединяется как раз со спиртной продукцией, а не с другими напитками);
— расположенные в вагонах метро баннеры с фразой «Нужные деньги «Полтора лимона» на собственные цели» и с указанием названия организации (выражение «Полтора лимона» вызывает у неясного круга лиц — покупателей рекламы организацию с финансовой суммой — объемом кредита).

Выходит, что даже если на плакате нет непосредственного упоминания о субъекте рекламирования, однако расположенные данные очевидно ставят зависимость с продукцией, компанией либо коммерческим знаком, арбитра и ФАС РФ с большой большой вероятностью признают данный баннер рекламой. Чтобы избежать не нужного конфликта с контролерами о том, вызывает расположенная информация явную организацию с продуктом (организацией, товарным знаком) либо нет, укажите индивидуализирующие симптомы собственной компании (наименование, товарный знак, изображение продукции и остальное).

В 2008 году в такой обстановки компании удалось защитить маркетинговые затраты на печатание в газете пожелания с новым годом горожан. Инспекторы при проверке выключили эти траты из базы по налогу на прибыль. По их мнению, приветствие не имело маркетинговой информации. Но арбитра показали, что читатели издания считаются для организации «неопределенным вокруг лиц», а статья в прессе содействует усовершенствованию репутации компании.

Вероятен вариант расположения на плакате пожеланий с карточкой начальника либо иного лица, ассоциирующегося с работой точной компании. Инспекторы могут постараться ликвидировать такие затраты из базы по налогу на прибыль. В 2007 году трибунал оценивал похожий конфликт. Компания подключила в расчет базы по налогу на прибыль в роли маркетинговых затраты на услуги по расположению в знаменательном альманахе публикации о собственном гендиректоре.

Инспекторы назвали содержание статьи не относящимся к рекламе по резону общепризнанных мерок Законопроекта о рекламе. Но компания собственным резоном о том, что публикация будет вызывать энтузиазм у покупателей, обосновала, что затраты на статью считаются маркетинговыми. При этом в публикации говорилось наименование компании.

В зависимости от судейской практики, советую кроме расположения на плакате фото начальника применять в пожеланиях товарный знак, наименование компании либо что-нибудь другое, которое позволяет определять фирму. Иначе в суде будет трудно обосновать, что личность на фотографии крепко соединяется у окружающих с работой компании.

В Распоряжении № 58 ВАС РФ указал судов на то, что не может быть квалифицировано в роли рекламы распоряжение информации, необходимой к расположению в силу законопроекта либо традиций делового выражения. Даже если аналогичная информация дана не в полном размере, ее невозможно признать маркетинговой.

Под данной формулировкой необходимо осознавать расположение названия (платного обозначения) и другой информации об организации прямо в месте реализации продукта, предложения услуг (стенд либо вывеска о режиме работы, профиле работы, типах продукции и т. д.).

ВАС РФ разъяснил, что назначение информации такого характера заключается в возвещении неясного круга лиц, а не в рекламировании. К аналогичному выводу приезжала и ФАС РФ.

Но неимение точного законодательного управления, позволяющего отграничить вывеску от рекламы, вызывает неимение целостности в судейской практике по этому вопросу. В одном случае под вывеской видится система, имеющая строго установленную информацию: фирменное название, адрес и порядок работы организации; в другом — любое выражение, расположенное прямо у входа в здание в целях информирования о подлинном местоположении компании и обозначения места входа.

В случае если в месте пребывания компании есть конструкции со снимком штук продукции, точных видов продукции (с маркировкой, названием, товарным знаком либо другими обозначениями, позволяющими персонализировать точного компании-производителя и марку продукта), такие картинки арбитра, вероятнее всего, признают рекламой соответству­ющих продукции.

Как видим, судейская практика различна. Приветствие, зарегистрированное с наименованием компании, товарным знаком, указанием вида производимой продукции и расположенное на здании, где располагается компания (либо у входа в него), вполне может быть признано контролерами вывеской, а не рекламой. Стоит отметить, что траты на вывеску можно учесть в роли других затрат, сопряженных с изготовлением и (либо) реализацией.

В нашем случае баннер, вне зависимости от того, маркетинговый он носит характер либо нет, характеризуется для задач бухгалтерского учета в роли:

— субъекта главных средств (ОС), если период его необходимого использования превосходит 12 лет, а начальная стоимость составляет не менее 40 000 руб;
— субъекта ОС либо материально-производственных резервов (МПЗ) по выбору компании;
МПЗ, если период необходимого использования баннера менее 12 лет.

Часто затраты на изготовление баннера сопровождаются затратами на его расположение в установленном месте. Траты на маркетинговые услуги признаются в том отчетном времени, в котором они имели место. По общепринятому правилу, затраты на рекламу производственные компании рассматривают на счете 44 «Расходы на продажу» в составе платных затрат. Но исходя из особенности работы компании и вида рекламы возможны также и прочие варианты учета:

— на счете 26 «Общехозяйственные расходы» в составе административных либо общехозяйственных затрат;
— на счете 20 «Основное производство» в составе затрат на изготовление у организаций, оказывающих услуги;
— на счете 91 «Прочие финансы и расходы» в составе других затрат, если реклама не сопряжена с нынешней производственной работой.

План счетов носит необязательный характер, из-за этого компания вправе сама решать, как ей более удобно принимать во внимание затраты на расположение.

Как правило суды полагают, что затраты на изготовление (расположение) богатства (и в том числе баннера), которое отвечает аспектам амортизируемого и применяется в маркетинговых задачах, рассматриваются одновременно. Но невозможно не отметить, что этот метод считается достаточно опасным.

Компания должна быть готова защищать собственные действия в налоговом пререкании. При этом оцениваемые затраты на рекламу не относятся к нормируемым, что дает возможность не урезать их 1 процентом от выручки, а расстреливать размером возможно понесенных расходов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.