Что такое хурал

fbec72bc

«Хурал» — это буддистский молебен. Слово «хурал» татарского возникновения, обозначает «собрание», то есть собрание сутр, благопожеланий, восхвалений, просьб (молитв), направленных к просветленным созданиям.

Для буддистских священнослужителей — лам — хуралы считаются значительной частью завещанной практики. Встретив клятвы бодхисаттвы, ламы гарантируют помогать всем живым созданиям избавляться от мучений. Во время хуралов они каждый день упражняют искусство мольбы помощи всем живым созданиям.

Молебны владеют большой мощью влияния на жизнь людей, уничтожают препятствия в разных сферах жизни человека, содействуют приобретению добродетели. Ламы обращаются к божествам, и они незримо считаются в Дацан, заполняя собор производительной духовной энергетикой. Место вокруг чистится, все присутствующие в Дацане. Люди, чьи имена при этом проглочены ламами вслух из загодя отданных записок, приобретают благословенье. Заказать хурал можно в Иволгинском Дацане.

Передать записку можно до хурала либо через электронную фигуру на нашем веб-сайте. При этом предпочтительно сделать дар, чтобы сделать в собственном сознании добрые причины — добродетель. Добро, сделанное даянием Дхарме и просьбой счастья человеку, имя которого записываете, открывает проезжую часть для молитв лам к его сердцу.

Конструкция хурала

По выработавшемуся древнейшему канону молебен в дацане создается по принципу семичленного обряда. Он включает следующие части:

Убежище и порождение бодхичитты. Как и каждая буддистская практика, стартует всегда с молитв Убежища в 3-х драгоценностях — Будде, Дхарме, Сангхе, и зарождения бодхичитты — особенного положения разума, нацеленного на завоевание просветления для блага всех без исключения живых созданий.

Дальше следуют 7 типов практик, которые в установленном порядке повторяются для любого божества, вызываемого в этом хурале.

  1. Почтение — поклонением убивается клеша (то есть отрицательная предрасположенность) гордости. В этот период молящиеся могут сделать простирания — принятые в буддизме земные поклоны, когда человек простирается перед святым знаком.
  2. Дар — убивается клеша алчности. Можно представлять все лучшее, самое дорогое в этом мире, и духовно вручать Преподавателям и Буддам, чтобы они собственным присутствием освятили это.
  3. Сожаление — мы все в жизни иногда свободно либо непроизвольно совершаем неблагие действия, в частности, приведенные в перечне 10 недобродетелей. Это отрицательно воздействует на наших возможностях быть успешными и завещано увеличиваться. Сожаление помогает снизить ущерб неблагого действия, стать не менее ответственными, бдительными и внимательными. Покаянием изживается естественное незнание — то первичное незнание, являющееся причиной наших перерождений и мучений в Сансаре.
  4. Сорадование — это инициативная удовлетворенность. Мы наслаждаемся действиям, разработанным резона, любви ко всему жизненному, являющиеся итогом практики Дхармы. Этим мы подключаемся ним и их плодам. Сорадование убивает клешу ревность и ее аффекты — желание и горячность.
  5. Обращение о вращении колеса Дхармы, просьба о проповеди, учении. Данный элемент мольбы избавляет от рвения к получению физических и внутренних благ в урон завещанному формированию (одолевает клешу влечения).
  6. Просьба к Преподавателям и Буддам, чтобы они не уходили из Сансары для блага живых созданий. Данный элемент мольбы дарит мощь не бросать Дхарму, помогает не отступать от учения в этом и грядущих рождениях.
  7. Направленность всех собственных помыслов к достижению высшей Бодхи. Это приобщение всех идеальных добрых действий, всех сделанных хороших причин благоденствию Дхармы, благу всех живых созданий — скитальцев Сансары. Приобщение собственных отличных дел просветлению будто размещает их в ценный сосуд, откуда они не растрачиваются на безотлагательные наслаждения, а скапливаются и возрастают, подобно закваске. Приобщение наград помогает одолевать неверные взгляды.

Подношения во время хурала

Почти все хуралы включают порядок «Серджем». Данный порядок — дар золотого пития Заступникам (в этот период газель разбирает мольбы, взяв в руки чашу, а после этого выносит ее на улицу). В его ходе монахи адресуют собственные мольбы к главным Божествам-Охранителям и их просят дарить защиту и заступничество присутствующим, а также всем живым созданиям Вселенной.

Довольно часто люди, вернувшиеся на молебен, дают с собой конфеты, печенье, молоко (в основном в упаковке), кофе. Они устанавливают их в специально доставленном для подношений месте. Пакеты с продуктами и молоком необходимо оставить открытыми. После этого в обязательном порядке выговаривают 3 преклоненных слога «ОМ А ХУНГ» трехкратно, что делает дар аккуратным.

Если в конце хурала газель информирует ритуал «далга» — ритуал призывания удачи и счастья — религиозные возникают со скамеек и берут в руки все либо часть того, что принесли в качестве подношения, садятся с этим назад. Сидеть во время проведения этого ритуала в обязательном порядке. Если людей много и нет мест, лучше что-то подстелить и сесть на пол. Сидеть на корточках нежелательно.

В установленный момент газель дает сигнал, чтобы люди одели головные уборы либо в обязательном порядке накрыли чем-то собственную голову. Когда газель, основной хурал, начинает говорить старинный восклицание призвания удачи «А хурээ!» («Да будет добро!»), все присутствующие оглушительно повторяют за ним (предпочтительно говорить оглушительно, чтобы фортуна «услышала» ваш голос) и по часовой стрелке делают круг в воздухе руками, держа подношения. Если подношения нет, можно содержать в руках денежные средства: банкноты либо монеты. В окончание ритуала газель говорит пожелание по-бурятски, все должны повторить последнее слово любого предложения за ним.

После хурала, даже если «далга» не ведется, религиозные берут собственные священные подношения домой, оставляя на алтаре «дээжэ» — хорошую часть, как правило берут снизу маленькую часть конфет либо печенья. Является, что после ритуала «далга» в направление 3-х суток ничего невозможно никому предоставлять из дома, чтобы энергия удачи смогла сохраниться в жилище.

Особенные месячные сутки — «Дни Будды»

В буддизме применяется месячный календарь. Специальными днями — «Днями Будды» являются полнолуние (15 месячные сутки), полнолуние (30 месячные сутки), первая четверть (8 месячные сутки). В эти дни полезно отдаваться мольбам, не делать отрицательных действий, так как итог как отличного, так и ужасного возрастает в 100 000 раз, другими словами — неоднократно.

В эти особенные дни в Дацане ведутся особые хуралы. Они направлены на защиту от негативных воздействий и скоплению добрых следов в сознании.

В особенности положительно делать в эти дни упосатху: брать краткосрочное обещание следовать 8 требованиям.

8 предписаний, которые принимаются на дни Упосатхи:

  1. Я принимаю требование отказываться от устранения живых созданий.
  2. Я принимаю требование отказываться от взятия того, что мне не дали.
  3. Я принимаю требование отказываться от нецеломудрия.
  4. Я принимаю требование отказываться от неверной речи.
  5. Я принимаю требование отказываться от принятия пьянящих препаратов, приводящих к неосторожности.
  6. Я принимаю требование избегать принятия еды в неуказанное время.
  7. Я принимаю требование отказываться от танцев, вокала, музыки, посещения развлекательных событий, ношения гирлянд, применения духов и парфюмерии для украшения тела.
  8. Я принимаю требование отказываться от применения больших либо огромных кроватей.

Воплощение Упосатхи стартует со времени большого восхода солнца и продолжается сутки — до следующего восхода солнца. Такая практика проводит к очищению от омрачений и скоплению причин для достижения просветления.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.