Чистка ПК от пыли

fbec72bc

Тематика чистка ПК (судя по запросам в поисковике) с позиции клиента практически в ста процентах случаев представляет очистку мусора ОС. Т.е. слово персональный компьютер нормальный клиент отождествляет с ОС Виндоус. И весьма напрасно, в связи с тем что если сломается технология, ее легко можно переустановить хоть сто раз. А если сломается персональный компьютер, то надо будет приобретать свежий.

Из-за этого всем, кто под чистка ПК предполагает процесс чистки ОС от мусора и вирусов, рекомендую призадуматься (и прочитать данную публикацию до конца), в связи с тем что такой подход в корне фальшив. Довольно много клиентов наблюдают за собственными Виндоус’ами, а весьма небольшое число из них очищает собственные ПК по крайней мере иногда. От подобного расположения дел в особенности довольно часто страдают компьютеры, в связи с тем что пыль заколачивает и без того малую технологию остывания.

Начинается обслуживание компьютеров с самой простой и дешевой цели: снятия пыли. Персональный компьютер целиком (!) выключается от сети и внутренних механизмов.

После отключения ПК от сети 220V необходимо нажать 1 раз кнопочку подключения на системном блоке – это снимет исчезающий заряд в системе питания ПК. Довольно часто при этом мерцает лампа на каркасе и проворачивается вентилятор системы остывания на микропроцессоре.

Стены и дно каркаса системного блока необходимо потереть немного мокрой тряпкой. Оперативную память и платы расширения протирать тряпкой не надо, поскольку там очень много небольших компонентов, слоты, хвосты и многое другое. Пылесосом пользоваться не рекомендую, так как высока возможность появления неподвижных разрядов. Накопленным микросхемам и бескорпусным элементам очень много не нужно.

2-м пунктом очистки ПК считается охлаждающая система. Самой нетребовательной и простой охлаждающей системой считается легкая. Из-за этого распространена она везде. В связи с тем что охлаждающая система изгоняет воздух через системный блок, она собирает на себя иногда огромное число пыли (сантиметров.фото снизу).

Второй неприятностью считается гул. Пыль и здесь играет собственную роль. Все дело в том, что частицы пыли садятся на лопастях пропеллера неритмично, из-за этого при вращении возникают пульсации.

Через определенное время прямо за этим возникает шум, в связи с тем что из-за пульсации начинает портиться болт пропеллера, возникает зазор. В результате этого пульсация увеличивается и выходит тупик. Из-за свободного хода складность хода пропеллера понижается, уменьшаются и его характеристики. Остывание понижается, температура повышается.

Обычно, вентилятор (вне зависимости от способа установки) снимается довольно легко. Основное, как и всюду, обходиться без фанатизма и не дополнять чрезмерных сил. Подключается к системе питания вентилятор и того легче – с помощью слота, на котором есть оборона от дурачины, таким образом спутать нельзя.

Вентиляторы надо снять, потереть их лопасти тряпкой. Также необходимо потереть от пыли то место, где был установлен вентилятор (стена каркаса, радиатор). Пыль с радиатора, в особенности если нет цели снимать его, необходимо устранять кистью с нежным ворсом либо продуть воздухом.

После демонтажа пропеллера и его чистки, нужно помазать его болт. Для этого на большинстве пропеллеров учтено техническое окно на задней стене, прикрытое пробкой и залепленное наклейкой. Наклейку надо снять, а пробку достать.

Смазку предпочтительно применять высококачественную и не некрепкую, а за отсутствием самого лучшего можно пользоваться стандартным домашним технологическим маслом (как на фотографии), подходящим в любом домашнем супермаркете. Минус у такой смазки 1 – оно некрепкое и навечно в смазываемом узле не задержится.

После смазки надо покрутить крыльчатку пропеллера, подавать ее вдоль оси вверх-вниз, чтобы смазка разместилась ровнее. После этого скопить вентилятор и установить его на место.

Чтобы охлаждающая система работала действенно, нужно сделать внутри каркаса легкую тягу и отправлять легкий поток. Если каркас напоминает рваный мешок, то ничего не выйдет. Из-за этого нужно ненужные (не которые участвуют в токе воздуха) окна прикрыть, а приток воздуха в каркас повысить. Вентилятор на вход надо устанавливать перед твердыми винчестерами, чтобы они имели серьезное остывание:

Основной трудностью сервиса комплексов считается потребность их демонтажа с исходной платы (каркаса системного блока) и разборки. Замена термопасты представляет демонтаж радиатора, зачистка контактных площадок представляет демонтаж платы регулирования и т.п.. Это нужно не только лишь снять, но также и верно установить на место. Из-за этого необходимо следовать принципом — Не умеешь, не берись. Практиковаться на своем единственном ПК наслаждение не из доступных.

Про демонтаж процессорного радиатора и смену термопасты я сообщал в данной публикации, таким образом повторять не буду. Про очистку DVD-привода я также сообщал. Поведаю про 1 нюанс, о котором не все понимают.

Практически у всех комплексов есть контактные площадки. У DVD-приводов и HDD-дисков с помощью контактных площадок объединяются платы регулирования и механизмы, которыми эти платы управляют. Такое объединение с течением времени утрачивает долговечность благодаря тому, что контактные площадки окисляются. Это может привести к разным результатам (в HDD-дисках по такой схеме передаются данные с диска на оплату и назад). Чтобы выключить вероятный риск, контактные площадки нужно очищать от окислов.

Делается это стандартным школьным ластиком (никакой наждачной бумажки и других вещей!). Обратите свое внимание на фотографии ниже: на 1-м фото очищены только контакты питания мотора HDD-диска (3 штук.), на 2-ом фото очищены все контакты. Разница очень видна.

Тех.сервиса компьютера – вещь элементарная и синхронно весьма трудная. Интереса требуют всего 3 вещи:

Микропроцессор (термопаста);
Вентилятор (смазка);
Радиатор (чистка от пыли).

А чтобы добраться до данного нужно в прямом смысле различить весь компьютер. А это десятка 2 небольших болтов различной ширины, тонкие и длинные хвосты, металлопластиковые защелки и иная удобная ерунда. При этом разборка любой модификации — единица в половине факторов персональная. Из-за этого я и порекомендовал отнести компьютер в сервис.

Если вы все же приняли решение компьютер различить и разложили, то все, что вам надо – это щетка (я применяю зубную) для очистки радиатора, термопаста и смазка. Все манипуляции изображены выше. Откручиваете радиатор, обмениваете термопасту, смазываете вентилятор и собираете это назад. Не забываем про пыль в радиаторе. Как правило ее там очень много.

Время от времени (нечасто) попадаются вентиляторы без отверстий для смазки подшипников. Вида вполне может быть 2:

Это крыльчатка на магнитной подушке;
Окна приняли решение не делать.

Вообще крыльчатка на магнитной подушке держится с помощью магнитной силы и при дополнении определенного действия снимается, а у обычных пропеллеров крыльчатку всегда держит стопорное украшение, а я недостаточно встречался с пропеллерами без отверстий и не могу предоставить точных советов по определению того, что все же перед вами. Особенно не могу рекомендовать дополнять к пропеллеру действия, т.к. в компьютерах они довольно небольшие и непрочные, таким образом просто можно разломать.

Из-за этого образцы без отверстий не следует касаться, если нет резкой нужды. Когда-нибудь мне принесли компьютер, вентилятор которого значительно гремел. Обнаружилось, что это далеко не только лишь из-за пыли, но и из-за его изношенности. Исхода было 2 – ничего не делать и делать хоть чего-то. Из-за этого я сделал окна в крышке крыльчатки и захлестнул туда смазки. Вентилятор оживился, стал слабым и действует 3 года.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.