Чем интересен инструктор Клаудио Раньери
Объясняя представление «Монако», готового после поединка 3-го экскурсионного тура с «Тулузой» завоевать единое первенство в Лиге 1, Владимир Шолк акцентирует знание управляющего клуба из княжества Клаудио Раньери предоставить моментальный итог.
Определений, отделяющих экспертов данного вида от их менее профессиональных и успешных, или в основном сосредоточенных на продолжительной работе коллег, к слову, вообще необычно очень много. Горноспасатель, пожарный, доктор и тренер-экстремал – так как правило описывают Раньери и наставников, ему подобных. Заключительных, тем не менее, и нет, так как в мастерстве предельно оперативно и качественно подключиться в деятельность престарелому итальянцу обнаружится очень недостаточно равновеликих на планете.
Тут за Клаудио играют и громадный опыт, и добрый характер, и искусство стратегия, и, в конце концов, легкость манеры, которая (я, разумеется, огрубляю) состоит в том, чтобы вернуть подшефных чуть ли не на уровень детско-юношеской спортивной школы и разве что не к практическим основам. В атаке, кстати, так оно как правило и происходит, так как там все без исключения команды текущего кормчего лидера Лиги 1 десятилетиями разыгрывают от силы дюжину композиций от поединка к поединку. Ну и эти агрессивные приемы так характерны и элементарны, что подшефным седовласого наставника не составит особого труда их выучить или помнить.
Следовательно, тренеру Раньери почти не нужно время для ускорения – даже если говорить о располагающихся в глубочайшем упадке коллективах либо коллективах искренно средней руки. Их житель Парижа не единожды добывал и подымал со дна таблицы («Наполи», «Валенсия», «Парма» и «Рома») и из 2-го дивизиона («Фиорентина» и «Монако»), работая в чемпионатах всевозможных стран.
При этом с командами, которые на день его прихода находились в неисправимом порядке, он, как ни странно, действует намного хуже – даром что такая бригада в карьере старого эксперта, в сути, была только одна: «Валенсия». Она в начале июля 2004-го до 2-го по счету возникновения итальянца на «Месталье», если кто забыл, пребывала не только лишь в статусе победителя Испании и владельца Приза УЕФА, но также и не могла знать себе равновеликих на материке в резоне величины клубного коэффициента. Того самого, что подсчитывается по результатам представления на интернациональной арене за прошедшие 5 лет. Еще «Валенсия», и так располагавшая очень презентабельным составом, синхронно с воцарением Клаудио на тренерском мостике дополнилась целом подразделением отличных специалистов возглавляемые Марко Ди Вайо, Бернардо Корради и Стефано Фьоре. С таким сильным коллективом, представлялось, можно было одолевать и одолевать, однако вместо данного Раньери с ним лишь проигрывал и проигрывал. Завоевав сначала Суперкубок Европы (его, тем не менее, не в большей стадии стоит думать фруктом работы предка итальянца — опытного Рафаэля Бенитеса), бело-черные под управлением квалифицированного наставника затем пошли на регресс – да так быстро, что в начале декабря Лига чемпионов и автогонка за титулом в Образце остались без их участия.
И в первую очередь потому, что в этом точном случае склонность итальянца к воздержанному футболу и полному упрощению нападающих действий несла не добро, а зло. В обстановки, когда бригада нуждалась прежде всего в свежих мыслях и реконструкции прекрасно исследованной конкурентами во времена Бенитеса игры, догмат Клаудио оказался просто немощным, из-за этого задолго до окончания года утратил на «Месталье» тренерский пост.
Вылитая история, к слову, всегда случалась с ним и в клубах, которые он вводил вверх своими руками. «Наполи», «Фиорентина», «Ювентус» и «Рома» — успехи любого из этих обществ приблизительно в следующем году выходили на нет, а их преимущества неожиданно преображались в недостатки, стоило Раньери потратить предел собственных действенных, однако малочисленных средств. Затем приходил самый реальный кризис, так как бесплодно шедший по кругу и искренно смутившийся итальянец теперь не мог обучить подшефных твердо ничему свежему. И в этой очень неприятной для себя функции Клаудио за долгое время карьеры был не раз – и, вероятно, еще побывает в «Монако».
Но в настоящее время, повторюсь, важно другая ступень. Ступень подъема, знакомства с командой, чей состав в межсезонье обновился не менее чем на 50%, и это жанр, в котором 61-летний ветеран тренерского цеха по традиции крайне силен — более, быть может, и не менее, чем даже Хосеп Гвардиола либо Жозе Моуринью, занятые в «Баварии» и «Челси» постановкой и настройкой игры, напротив, остро выстроенной и для осознания крайне трудной. Футбол же «Монако» очень несложен и незамысловат – и поэтому вместе с искусством звезд и самого Раньери сразу приносит положительные итоги. Первенство в Лиге 1 на заре еще одного года – основной из них.
И, кстати, есть основания считать, что еще определенное время это первенство будет лишь укрепляться. Наконец, первый год Клаудио в команде в ее текущем виде (в прошлом первенстве состав подготавливаемого им клуба из княжества был, припомню, совершенно иным) – та успешная и длинная пора, когда мысли итальянца не смогли приесться игрокам, выступающим под его управлением, и еще относительно слабо установлены конкурентам.