Для чего экономике армия лентяев «незначительных специальностей»

fbec72bc

работа Миллиарды пиарщиков, разносчиков пиццы и адвокатов в мире теряют на исполнение дурных заданий по 15 часов в неделю, проводя другое время в Сети-интернет.

В 1930 году знаменитый Джон Мейнард Кейнс предрек, что к концу столетия технологии продвинутся так, что такие страны, как Англия либо США сумеют позволить себе 15-часовую рабочую неделю. И не совершил ошибку в собственном выводе. При сегодняшнем уровне автоматизации люди могли бы работать всего 8 неполноценных суток в неделю. Однако вместо данного американцы и европейцы работают еще более, чем в самом начале прошлого столетия.

Доктор антропологии Английской школы экономики Дэвид Грэбер считает, что у данного феномена вполне может быть лишь одно разъяснение — судьба многих людей состоит из проведения ненужных заданий.

Он отметает распространенную концепцию, поясняющую, отчего мечта Кейнса до сегодняшнего дня не настала. Казалось, что плановик не принял к сведению многочисленный рост употребления, который привел к появлению свежих промышленностей, формирующих свежие действующие места.

Действительно, крайне немногие из свежих специальностей сопряжены с изготовлением Айфон либо престижных кроссовок.

Если сопоставить конструкцию занятости в Соединенных Штатах в 1910-м году и в 2000-м, то будет, что численность рабочих, занятых в роли бытовой дворни, в индустрии и в земельном сегменте быстро понизилась.

В то же самое время число сотрудников, занимающихся регулированием, делопроизводством, продажами и гарантийным сервисом, повысилось втрое. В самом начале столетия этим занималась четверть всех рабочих, а в настоящее время — 3 четверти.

Иначе говоря, действующие места в настоящем изготовлении, как и было предвидено, сегодня целиком автоматизированы. Даже если думать индустриальных рабочих всей планеты (принимая во внимание армии рабочих в Индии и КНР), то они прекратили быть преобладающей специальностью на земном шаре.

В настоящее время огромная часть населения планеты занята тем, что обслуживает на самом деле значительные промышленности. Во всем мире вышли такие эксперты, как пиар-менеджеры, эксперты отделения сотрудников, коллективные адвокаты и так далее.

Самое забавное, что усиленный рабочий график этих «гарантийных рабочих» сделал второй раздел экономики, который обслуживает этих людей. Речь в данном случае идет о разносчиках пиццы, работающих круглые сутки, выгульщиков собак, планировщиков свадеб и тому подобное.

Грэбер, не церемонясь, именует все эти позиции «bullshit jobs», что беспрепятственно можно перевести как «незначительные специальности». Их существование — огромная загадка капитализма. Если верить Адаму Смиту, то на свободном рынке такого просто не может быть. У доктора антропологии есть разъяснение и для этого магического прецедента.

Он представляет, что все эти люди в действительности теряют на работу те же 15 часов. А все другое время у них уходит на посещение семинаров по увеличению мотивации и восстановление статусов в социальных сетях. Со слов экономиста, «незначительные» мастера понимают бессмысленность собственной работы. Правда, в подтверждение он приводит большое количество собственных знакомых, которые после 2-ух коктейлей начинают сетовать на глупость собственного бытия в общем, а не лишь на глупую деятельность.

Социологические выборочные опросы рассказывают о том, что в конструктивной теории Грэбера есть умное семя. Картина на рынке вакансий в РФ вполне отвечает его изображению.

Каждый второй сотрудник в РФ полагает, что его прямые обязанности не несут утилитарного резона

Более всего времени на «чепуху» теряют топ-менеджеры

На глупые цели уходит от 40 секунд до 2-ух часов в день

Четверть жителей России вообще полагают, что работают не там, где нужно

половине работников РФ не любопытно то, чем они занимаются

Четверть жителей России с готовностью поменяла бы деятельность

Большинство недовольных не увольняется из-за ужаса не отыскать другое место

Тем не менее, у создателей сайта Free exchange есть другое разъяснение трагических сдвигов в составе занятости.

За прошедшие сто лет всемирная экономика невообразимо усложнилась — цепочки изготовления и доставки продукции стали длиннее и запутанней. Для регулирования всей данной большой громадой нужно множество штата. И абсолютно нельзя, чтобы во всем мире рыночной экономики были миллиарды ненужных рабочих. Сотрудникам, вероятно, не нравятся их занятия, однако это не означает, что они напрасны.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.