Как продвинуть молодой сайт

fbec72bc

В последнее время тема раскрутки молодых сайтов стала очень популярна. И не напрасно. Сейчас, чтобы раскрутить недавно созданный сайт или сайт, которым вообще не занимались, нужно время. Не получится закупить кучу ссылок и вылезти в ТОП, как раньше — поисковики очень жестко фильтруют сайты и не пускают на высокие позиции те ресурсы, которым не доверяют.

В процессе подготовки материала я прочитала много статей по данной теме. Забавно, но везде пишут разное. Кто-то советует писать тексты со ссылками на крупные сайты, кто-то — закупать ссылки с трастовых сайтов и т. п. Боюсь, что такими методами новые сайты высоко не поднимутся, а хуже того, могут вообще попасть под фильтр, причем надолго.

О фильтре «Песочница» спорят много и уже давно, но однозначного ответа на вопрос «Существует ли фильтр?» так и нет. Поговаривают, что Google SandBox или «Песочница» препятствует продвижению сайта в ТОП Google. Другими словами: вы создали новый сайт, частично наполнили его контентом, возможно и со ссылками поработали, но в выдаче сайта как не было, так и нет.

Мы же считаем, что это очередной seo-миф, да и Google не подтвердил существование фильтра. Дело в том, что новые сайты, зачастую не доработанные и не дающие посетителям полезной информации, просто не могут конкурировать со зрелыми, уже заслужившими свою нишу ресурсами. Так сказать, у нового сайта недостаточно авторитетности.

Многое зависит и от тематики нового сайта. Предположим сайту, посвященному юридическим услугам в Москве, будет очень сложно попасть в ТОП. Но вот сайт, предлагающий услуги суррогатного материнства, появится в числе первых после проведения минимальных работ по оптимизации. Если хотите заказать сайт недорого посетите сайт kruol.ru.

В Яндекс также наблюдется интересное явление — алгоритм «Многорукий бандит». Суть этого алгоритма проста: в поисковую выдачу Яндекс периодически добавляет новые сайты, тем самым позволяет молодым ресурсам проявить себя и заслужить место в ТОПе. Более подробно об этом алгоритме Яндекс мы рассказывали в статье .

Как бы то ни было, но, чтобы сайт прорвался на Олимп поиска, с ним нужно работать комплексно и последовательно. Что мы и предлагаем нашим клиентам.

1. Внутренняя оптимизация сайта. В свою очередь внутреннюю оптимизацию сайта лучше начинать с распределения семантического ядра по страницам сайта. А для этого необходимо составить первичное семантическое ядро — только тематические запросы с низкой и средней частотой. Поможет нам сервис Яндекс.Вордстат. Подробно про это писать не буду, эта тема уже была рассмотрена в нашем блоге — тут.

проверяем технические недостатки сайта, исправляем найденные (дубли страниц, битые ссылки, вирусы и т. д.);
смотрим уникальность текстов — убираем с сайта неуникальные, публикуем только оригинальные авторские статьи и тексты;
составляем и прописываем правильные теги title и description (на основе семантического ядра);
правильно расставляем заголовки H1-H3 на страницах сайта с использованием ключевых слов;
прописываем alt для картинок;
разрабатываем ЧПУ (понятный человеку URL);
создаем карту сайта и robots.txt;
проводим правильную перелинковку в текстах сайта;
добавляем сайт в вебмастер Яндекса и Google;
адаптируем сайт под мобильные устройства.

2. Качественный полезный контент. Оригинальный полезный контент для молодого сайта — это уже успех. Чем интереснее и полезнее ваш сайт для пользователей, тем лучше к нему будут относиться поисковики. И рано или поздно поисковые системы начнут доверять вашему сайту, показывать его выше в результатах поиска.

Поисковики очень любят качественный контент. Главное, чтобы этот контент (статьи, обзоры, видео) решал задачи ваших пользователей. А дальше все зависит от вас: чем чаще контент обновляется, тем лучше.

Также важна не только уникальность текста, но и его полезность. Яндекс называет это добавочной ценностью. За отсутствие такой ценности на ваш сайт может быть наложен фильтр.

Что же касается уникальности, то обязательно защищайте свои права на тексты, например, в Яндекс.Вебмастере. И не забудьте использовать в текстах слова из семантического ядра!

3. Правильное наращивание ссылок. Мы постоянно пишем об опасности закупки ссылок на сайт. Ведь за такие действия молодые сайты могут даже не мечтать о топовых позициях в выдаче. В худшем случае ваш сайт попадет под антиссылочные фильтры поисковых систем — «Минусинск» Яндекса и «PENGUIN» Google.

Работать со ссылочной массой нужно, но эти ссылки должны быть с качественных и проверенных ресурсов. Молодым сайтам советуем наращивать ссылочную массу постепенно и плавно, без резких скачков:

зарегистрируйтесь в белых каталогах сайтов;
добавьте информацию о сайте в справочники организаций;
участвуйте в крупных рейтингах;
напишите оригинальную полезную статью и зарегистрируйте ее в каталогах статей.

Тогда вы получите легальным способом (это не только наши рекомендации, но и рекомендации Яндекса и Google) качественные ссылки на ваш сайт с авторитетных источников. Через какое-то время эти работы можно повторить.

4. SMM и SMO. Сейчас важным фактором для продвижения молодого сайта является наличие групп в соцсетях, а также активность ваших подписчиков в этих группах (лайки, репосты и т. п.). Яндекс и Google очень лояльно относятся к такому виду продвижения и, как правило, индексируют статьи в соцсетях намного быстрее, чем на самих сайтах.

Где же продвигаться? Для начала нужно узнать, в каких соцсетях есть ваша целевая аудитория. Зарегистрируйтесь на всех популярных площадках и посмотрите наличие сообществ вашей тематики. Если таких групп очень много, то вы нашли свою социальную сеть.

Пока вы раскручиваете свою группу, можно постить анонсы статей в других раскрученных группах. Публикация анонсов прибавит ссылочную массу и поможет ускорить индексацию вашего сайта.

Очень важно не просто создать группу и пригласить в нее много народа, пусть даже и заинтересованного, но и развивать группу, публиковать интересные и полезные материалы для ваших подписчиков, а не только рекламу. Причем делать это нужно регулярно, а не раз в месяц. Ни в коем забывайте отвечать на вопросы и комментарии ваших подписчиков и не допускайте подобных ошибок.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *