Дегустация и все о ней
Дегустация – это один из сильнейших способов промо-активности. Покупателей не надо уламывать участвовать в таких планах. Если событие спланировано правильно, то от дегустаторов отбоя не будет. Осталось лишь разобраться, как правильно и эффективно организовать такое промо.
Золотые правила
Цель дегустации – заставить будущего покупателя на получение товара. Задача – представить продукт в оптимальном свете. Не довольно красиво дать колбаску на тарелочку, чтобы продажи полились речкой. Дегустация требует солидного предварительного процесса. Уделите внимание золотым требованиям организации и наблюдайте за позитивным итогом. Если Вас интересует реклама дегустации советуем зайти на сайт mc-promo.ru.
Денежная польза
В первую очередь высчитайте бюджет. Это необходимо сделать на раунде планирования, а не в пыл реализации. К вычислениям подходите серьезно. Нужно помнить даже самые не существенные изначально траты (к примеру, материалы – салфетки, однократная миска, зубочистки и т.д).
Если вы пользуйтесь услугами агентства, то просить предложить доскональную денежную смету – какие-то позиции могут справиться значительно дешевле, если заказывать их на оптовых базах или предложить самостоятельно.
Выбор места
Самая оптимальная локализация – точка продаж. Прямо в самом магазине лучше разместиться как можно к полкам с выдвигаемой продукцией. Чтобы клиент мог опробовать и сразу прихватить с прилавка, если продукт пришелся по нраву.
Побеспокоится о рабочем месте промоутера нужно загодя: это может быть обычный стол со скатертью или специальная брендированная промо-стойка. Это целиком зависит от вашего расчета. А место дегустации должны быть аккуратным, чистоплотным, отвечать санитарным общепризнанным меркам, со свободным доступом к пробуемым продуктам и раскладом нескольких человек.
Промоутеры
Промо-персонал – это лицо брэнда. Если консультант не очень-то знает информацию о продукте, до конца не осознает, что входит в его обязанности, выглядит не внимательно, то едва ли будет можно рассчитывать на результат проекта. Какие требования должны быть показаны к штату.
Внешний вид
Встречают по одежде – факт знаменитый. Вид консультанта должен быть аналогичным событию. Основы: волосы наряжены, неимение драгоценностей и ослепительного макияжа, брендированная форма, при функционировании с пищей в обязательном порядке содержание однократных перчаток, фартуков, шапочек.
Совместимость
Промоутер должен уметь создавать разговор с покупателем, не страшатся давать ответы на вопросы, уметь уверять. Это должен быть податливый, легкий в разговоре человек.
Доброжелательство
К штату с мрачным выражением лица очередь строиться не будет. Ружье промоутера – ухмылка.
Оборудование
Для проведения дегустации могут понадобится.
Стойка
Это рабочее место персонала. Она может быть предоставлена точкой продаж или выполнена на заказ (с нанесением логотипа компании). Обычный стол со скатертью – тоже хороший вариант. Основное, чтобы штату было удобно работать, а покупателям пытаться продукцию.
Форма
За отсутствием брендированной одежды, пользуйтесь обычным видом – белый топ, черный низ. При функционировании со съестными продуктами следует побеспокоится о следовании санитарно-гигиенических общепризнанных мерок: промоутеры в перчатках, фартуках, с разукрашенными волосами.
Дополнительное оборудование
Взвесить список инструментария необходимо на раунде планирования. К примеру, для дегустации сыра могут понадобится резкие ножики, доски, шпажки, для чая – стаканы, водонагреватель (котелок), удлинитель, для соуса – галеты или куски хлеба. Нужно учесть специфику продукта.
ТОП-5 погрешностей во время проведения дегустации
Обучайтесь на посторонних оплошностях, чтобы удачно осуществлять собственные проекты. Мы собрали ТОП часто встречающихся минусов во время проведения дегустации продуктов.
№1. Продукта нет в реализации
Цель такого промо – повышение продаж. Если в магазине невозможно купить то, что вы продвигаете. То эффект от произведенного проекта будет нулевой. Контролируйте товарный резерв.
№2. Внешний вид промоутера
Предъявляйте точные требования к штату на раунде выбора промо-команды. Внешний вид должен отвечать совместным стереотипам: неяркий макияж, неимение заметных татуировок, максимум драгоценностей. Важно, чтобы внешний вид персонала не отвергал, а владел будущих покупателей.
№3. Место расположения
Если продукт и место дегустации размещены далеко друг от дружки, то на высокие характеристики продаж можно не рассчитывать. Есть тысяча причин, по которым клиент не последует в другой конец зала даже для самой аппетитной сосиски (лень, нет времени, не удобно и т.д).
№4. Неимение наблюдения
За работой персонала, товарными останками, материалами для дегустации нужно внимательно следить. Если нет важного человека, то проект будет напоминать басню «Лебедь, рак и щука» с неимением хорошего результата.
№5. Дегустационная доля
Цените собственных будущих покупателей, пытайтесь, чтобы все смотрелось эффектно. Порции должны быть внимательно нарезаны и размещены на столе, напитки пролиты по рационным стаканам. Не нужно делать большой резерв! Продукция может заветриться, накрыться пылью и т.д.
Взвалите организацию проекта по дегустации продукции специалистам, чтобы эффект от реализации был подобным, каким вы его хотите лицезреть.