Основы технологии укладки дорожных плит

Укладка дорожных плит проводится вручную и с использованием машин. Ручной метод не рассматривается при больших масштабах работ — придется потратить слишком много времени. Использование ручного труда не дает добиться нужного качества трамбовки, потому оптимальной станет механизированная укладка.

Для установки дорожных плит применяются машины-грейферы. Они захватывают железобетонные изделия, перемещают и устанавливают на место. Проводится выравнивание по одной линии, совмещение швов. На выходе получается равномерное покрытие дороги или взлетно-посадочной полосы.

Грейдеры производят Gruenig, TS Vakuum Technik, Ipro и другие компании. В зависимости от сложности задачи удается обойтись как использованием навесных машин, так и другого оборудования. Применяется техника для трамбовки основания и установки бордюра.

Слаженная работа специалистов с использованием дополнительных укладочных механизмов помогает в два раза ускорить монтаж дорожных плит цена за работу станет известна если пройти по ссылке.

Изделие выбирается под задачу. Характеристики бетона и толщины плиты будут отличаться для парковой дорожки и посадочной полосы аэропорта, потому к выбору нужно подходить ответственно. Материал должен отвечать следующим требованиям:

толщина не меньше 14 см;
наличие армирующего каркаса;
соответствие морозостойкости, прочности на сжатие и влагозащищенности стандартам области установки.

Вы можете смонтировать варианты с гладкой и рифленой поверхностью. Выбор делается исходя из области применения и транспорта, перемещаемого по поверхности. К примеру, рифленые плиты используются, чтобы избежать наледи. Они подходят для монтажа на пешеходных участках.

Прежде чем использовать механизированный метод монтажа плиты, потребуется утрамбовать грунт и подготовить основание. От того, каким получилось основание, будет зависеть устойчивость плит и их возможность для использования с тяжелой техникой.

Грунт готовится в 6 этапов:

Рытье траншеи. Глубина выбирается по нагрузке. Редко встречаются варианты меньше 30 см и более 50 см.
Укладка геотекстиля на дно траншеи. Это помогает защитить от подмывания дорожного полотна и прорастания травы.

Создание щебеночно-песчаной подушки. Щебень и песок укладывают друг на друга слоями. Если требуется дополнительно усилить полотно, на этом этапе можно добавить цемент.
Поливка основания водой.

Трамбовка грунта. Для этой цели удобно использовать виброплиты. Такое оборудование уменьшает трение между частицами песка и щебня, помогает создать ровную и плотную поверхность.

Укладка дорожных плит проводится грейферами со специальными стрелами. Плита захватывается и устанавливается на место. После этого проводится подготовка по линии шва.

От строителей важно соблюдать правильное направление укладки. Для этого используется простой метод — по уровню монтажа первой линии плит натягивается шнур. Кладка проводится как вплотную, так и с зазором. Важно провести закрепление швов по технологии — тогда плиты останутся в нужном положении.

Если работали хорошие укладчики со специальной техникой, дорога будет ровной, без перепадов высот. Плита фиксируется стабильно, при передвижении по ней не создается вибрации. Труднее понять, что были допущены ошибки. Мы рекомендуем обратить внимание на такие факторы, как:

плиты неравномерно уложены по шву — где-то зазор больше, где-то меньше;
дорога неровная, есть приподнятости или слишком заглубленные участки;
на плите появились трещины в ходе монтажа;
швы не закреплены.

Наш совет — после завершения работ внимательно пройдитесь по дороге, оцените ее состояние. Используйте приборы для определения степени ровности поверхности. Лучше удостовериться в качественной работе на старте, чем тратить время на демонтаж покрытия и укладку плит заново.

Дорожные плиты выпускаются согласно ГОСТу 21924.0-84. Они невероятно универсальны. Специальная конструкция плит позволяет легко выдерживать регулярные большие нагрузки и вибрации, проявлять устойчивость в условиях резких температурных перепадов. На плитах не скапливается дождевая и талая вода, за счет этого период их эксплуатации возрастает в несколько раз.

Поэтому их повсеместно используют при строительстве и укладке постоянных и временных дорог, автобанов, дорог для проезда тяжелой спецтехники, взлетно-посадочных полос аэродромов, как основу под трамвайные рельсы. Монтаж дорожных плит достаточно прост и выполняется очень быстро. В случае нарушения целостности дорожного полотна поврежденная плита легко демонтируется и заменяется новой. При этом не страдают остальные элементы дороги.

Строительство временных и постоянных дорог ведется поточным методом, с равномерным и непрерывным производством всех дорожно-строительных работ.

До начала работ на освобожденном участке дороги должны быть:

Проложены (реконструированы) необходимые коммуникации.
Проведены геодезические изыскания и выполнена вертикальная планировка.
Установлены оголовки смотровых колодцев.

В соответствии со СНиП-II-60-79, ВСН-3-67 отсыпку, разравнивание и уплотнение насыпи земляного полотна необходимо производить в теплое время года.

Насыпи делают из местного талого песчаного и супесчаного грунтов в целях экономии средств на транспортировку. При этом обязательным условием является уплотнение грунта. Чтобы грунт не смерзался в зимнее время – его пропитывают 2-% р-ром хлористого кальция.

Абсолютно все работы по устройству земляного полотна, по распределению, планировке и уплотнению подстилающего слоя и основания выполняются строго в соответствии со СНиП III-Д5-73 «Автомобильные дороги», СНиП III-8-76 «Земляные сооружения», СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» ВСН-143-77, ВСН-50-79, ВСН-54-80.

При этом особо тщательно уплотняется грунт около колодцев подземной части, дождеприемных колодцев и в местах примыкания к инженерным сооружениям. В особо стесненных условиях для уплотнения грунта используются малогабаритные механизмы.

На прямых участках дорожного полотна производят строго выравнивание граней полотна. Это контролируется с помощью натянутого шнура или проволоки.

Далее плиты укладывают в покрытие вплотную одна к другой. Таким образом, чтобы ширина продольных швов между ними не превышала 20 мм, а ширина поперечных швов – 8 мм. Для монтажа используются самоходные краны. Монтаж осуществляют четырехветвевыми стропами.

Чтобы обеспечить контакт нижней поверхности с основанием выполняют пробную укладку. Затем заполняют швы цементно-песчаным раствором.

При строительстве временной дороги места ее примыкания к постоянной дороге засыпают щебнем, затем уплотняют песком. Если это необходимо – производят сварку плит между собой.

После укладки проверяют ровность покрытия и размеры швов между плитами. Если разница в высоте между уступами плит превышает 3 мм – плиты демонтируются и выравнивается поверхность цементно-песчаной смеси. Подсыпкой или удалением грунта.

При необходимости производится сварка закладных деталей плит. Далее швы тщательно очищают электрощетками и продувают их сжатым воздухом от пыли и грязи. Затем грани плит грунтуют 50-% раствором битума БНД-60/90 или праймером.

После этого производится омоноличивание дорожного полотна. Для этого швы заделываются тиоколовой мастикой или резинобитумной мастикой. В состав которой входят битум, резиновая крошка, кумароновая смола. Швы между плитами заполняют смесью цемента и песка на 2/3 высоты, затем на 1/3 высоты заливают разогретую мастику.

В зимнее время укладка плит производится непосредственно перед монтажом покрытия. При этом сначала создают выравнивающий слой высотой 5-10 см. В его состав входит талый песок, мелкий щебень (или любой несмерзающий материал). Затем укладывают плиты.

При этом вибропосадка плит и заделка швов производится, как правило, весной. Однако, при необходимости производится заделка швов и в зимний период.

Для этого места сопряжения плит и цементно-песчаная смесь прогреваются до 35 °С. Смесь засыпается между швами на 2/3 высоты и далее на 1/3 высоты заливается мастика, подогретая до температуры + 200 °С. Затем производится установка бортовых камней и укладка асфальтобетона.

Контроль качества работ производится согласно требованиям СНиП III-1-76 «Организация строительного производства», СНиП III-8-76 «Земляные сооружения», инструкции СН-47-74, и др.

Правила техники безопасности соблюдаются согласно СНиП III-4-80, «Системы стандартов безопасности труда» (ССБТ) и «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Использование дорожных плит при строительстве дорог позволяет экономить время, материальные средства и получить долговечную устойчивую конструкцию.

Укладка асфальта в малонаселенных пунктах или возле предприятий является дорогим удовольствием. Альтернативным решением для создания дорог в таких зонах становятся железобетонные плиты. Плиточное дорожное покрытие отличается долгим сроком службы, доступностью. Работы по укладке плит проводятся быстро и с минимальным привлечением спецтехники.

Работы начинаются с подготовки участка. Верхний слой грунта удаляется для корректного выравнивания. Проводится планирование территории, позволяющее ограничить участок под железобетонные дорожные плиты.

Следующим этапом становится заготовка траншеи. Ее глубина определяется согласно толщине плиты и требуемой подушки. Обычно составляет порядка 50 см. Далее технология укладки бюджетного дорожного покрытия включает следующие виды работ:

Укладка геотекстиля для эффективной защиты плиточной дороги от сорняков и вымывания грунта.
Выравнивание дна траншеи с помощью мелкофракционного щебня. Слой камня должен составлять порядка 10 см.

Заготовку подушки из песка: насыпается слой в 15-20 см.
Подготовку подушки к утрамбовке: песок поливается водой.
Выполнение утрамбовки песка и последующая укладка железобетонных плит.

Согласно современной технологии располагать плиты можно встык или с незначительным зазором. При наличии зазора, его требуется залить цементом или засыпать песком. В эксплуатацию подготовленная дорога вводится сразу.

При проведении дорожного строительства важно учитывать ровность получаемого покрытия. Перед началом укладки плит требуется выполнить установку маяков и натяжку каната, по которому и будет определяться аккуратность выполнения работ.

Рифленые поверхности позволяют увеличить сцепление транспорта с дорожным покрытием. Поэтому в областях с повышенным количеством осадков рекомендуется использовать именно такой вид железобетонных плит.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *