Выбираем турагенство

fbec72bc

Роль туристического агента в «пищевой цепочке» туризма — это отдельная реализация туров (путевок). Туристическое агентство самостоятельно не пакетирует некоторые образующие тура: билет, отель, встречи-проводы в аэропортах, экскурсионные услуги…

В тех необычных случаях, когда турагентство Южноуральска выбирает разные детали от разных поставщиков и реализует путевку в комплексе, оно, строго говоря, тогда играет функцию туристического оператора (фабрики туров). Сегодня закон ограничивает агентство в этом праве (пакетирования).

Заработок агентства составляет от 10 % до 12 %, намного реже — от 8 % до 15 % от совместной стоимости тура. Обычная практика — это когда туристическое агентство переводит туристическому оператору сумму за минусом собственной комиссии. Однако по определенным конфигурациям договора туристический оператор оплачивает (отдает) агентству его комиссию регулярно.

В первую очередь в туристическом агентстве работают 2-3 туристического агента. В профессиональной терминологии торговец туров — это консультант, впрочем подвластных он не имеет. В стандартном агентстве есть штатный курьер. В большой год ему в помощь как правило подряжается помощник.

Несколько месяцев назад курьер нянчил огромные суммы, расплачиваясь с туристическими операторами доступными. Давление со стороны государства: запрет на большие платежи доступными между юридическими лицами, и соблазнительность кэша для криминала — и посыльные с денежными средствами временами сгоняли, и бандиты их вырывали, — эти факторы переместили огромную часть расчетов в банк.

Источники клиентуры туристического агентства. Самый эффективный канал — это сарафанное радио и вторичные покупки. Логично, что начинающему надо будет пройти продолжительный путь, чтобы приобрести данный основной источник клиентуры.

С целью повышения лояльности путешественников агентства довольно часто используют скидки, в первую очередь, для собственных регулярных клиентов.

Надо осознавать, что 5 % скидки — это крайне солидная совокупность для туристического агента. Это в два раза понижает его комиссию и почти обнуляет прибыль. Скидка больше 10 %, если ее предлагает туристический агент, должна заставить задуматься заказчика. Были ситуации, что такие габариты скидок предшествовали предумышленному или непроизвольному банкротству компании.

Иным источником клиентов для туристических агентств считаются веб-сайты и call-центры туроператоров-партнеров и агентских сетей. Незначительная туристическая фирма, в большинстве случаев, не в состоянии позволить себе иметь действенный сайт: уник, который притягивал бы трафик, крайне дорог, а урезанная территория, где работает туристическое агентство, вообще ликвидирует финансовую необходимость инвестиций в такой сайт.

В то же самое время, многие туристического агентства имеют собственные веб-сайты в сети-интернет, где обозначены расположение офиса, контакты и имена консультантов, и имеют доступные виджеты курортоведения и поиска туров от специальных поставщиков.

Это дает возможность дольше сдержать «под шапкой» агентского сайта тех немногих путешественников, которые преднамеренно туда проходят. И, наоборот, сайт большой сети туристических агентств нередко является солидным прибором привлечения путешественников: из какого бы города и региона не вошел гость, всегда под боком будет сетевое туристическое агентство, в котором ему будет предложено приобрести путевку.

Развитие интернет-технологий дает возможность сегодня направить рекламу лишь на свою округу. Так, Yandex.Директ и Google AdWords предугадывают геотаргентинг, и агентство может сконцентрировать рекламный расчет лишь на свою территорию.

Сети туристических агентств. Адресуемся к истории. В СССР туризм был доступен немногим — коммунистический и КГБшный контроль мешал формированию международного туризма, однако все-таки, даже тогда были несколько сетевых образований. В первую очередь, это «Интурист» и «Спутник».

Однако со сменой режима эти компании были не конкурентными на рынке выездного туризма, правда, сегодня Интурист частично возобновил потерянные позиции. В девяностые годы на рынок вышли частники. В середине 90-х появился запрос на консолидацию, и в тот же день возникли первые сети. Кризис 1998 года содействовал крайне мгновенному росту «Сети магазинов пылающих путевок».

Агентские сети символически можно разделить на 2 категории — свободные и сети туристических операторов. Превосходство свободных сетей — более независимая продуктовая политика. Такие агентства не должны делать какой-нибудь план по продажам точного туристического оператора. В то же самое время, сети больших туристических операторов поддержаны множеством рекламы и действенными колл-центрами туроператорских «пап» и «мам».

Также агентские сети делятся на франчайзинговые образования и такие сети, где кабинеты располагаются в непосредственном управлении головной компании. В связи с тем что частичный туризм по природе собственной — большой бизнес, то более удачными были франчайзинговые отношения.

Тогда туристическое агентство остается малым и располагается в своей собственности частного обладателя, однако пользуется знакомой торговой моделью и дорогостоящими технологиями. Только единицы сетей совладали с неприятностью маневренности большого числа пунктов продаж, располагающихся в своей собственности центра. Самый наглядный пример — это «VKO клуб», долю в котором в 2010 г. приобрел международный автоконцерн TUI.

Чтобы точно ни делал туристический агент — отвечал на звонки, подбирал бы вариант путешествия, наливал туристу кофе, созванивался бы с туристическим оператором, — все эти действия нацелены для проведения 2-ух и лишь 2-ух рыночных функций, за которые он приобретает собственные проценты от туристической индустрии. Это консультирование и продажа тура, а конкретнее, фиксация права туриста на путевку в момент платежа. И обе эти функции располагаются под знаменательной опасностью: скоро их будет получить легче и выгоднее без туристического агента.

Туристические консультации. Есть квалифицированные и профессиональные туристические агенты, которые лично были в полсотне стран.

Познания, профессионализм и личный опыт пока дают возможность им соперничать с качеством и правильностью информации, которую можно получить в сети-интернет моментально, совершенно бесплатно и из любой точки.

Однако абсолютное большинство служащих турфирм, консультантов по продажам, было менее чем в 10-ти рекламных экскурсионных турах. Нередко путешественник знает больше туристического агента, или, в любом случае, может за тридцать минут узнать все по интересующему его назначению. Опасность «отнять у туристического агента роль консультанта» продолжает расти, как минимум, в 3-х назначениях:

Рост качества страноведческого контента на порталах и веб-сайтах туристических операторов, и фигур его подачи (в первую очередь, видео). Этому содействует и перетекание рекламы от картонных обладателей в пользу сайтов, снабжая интернет-редакциям финансовую базу.

Развитие алгоритмов поисковых машин. В топ-10 поисковой выдачи попадают всегда лишь доброкачественные материалы, а скоро топ выдачи будет содержать только подходящие и качественные страницы.

Развитие соцсетей и сервисов отзывов путешественников дает возможность не только лишь получить «официальную», верную и безвозвратную информацию, но и соображения и рекомендации туристов, близких по нуждам и образу жизни.

Так что, степень доверия к познаниям от турагентов-продавцов будет понижаться, а от веб-сайтов с большими траст-рейтингами — наоборот, подниматься. Необходимость направляться к туристическому агенту за консультацией для многих путешественников просто отвалится.

Покупка-продажа путевки. Сегодня есть удерживающие факторы, почему маленькое число путешественников приобретает с сайта туристического оператора. Однако влияние всех этих причин в обозримые годы будет понижаться.

На руках у жителей России пока недостаточно «настоящих» кредиток. Абсолютное большинство карточек — «зарплатные», и покупка в сети-интернет по подобным карточкам урезана. Однако! На руках у той части населения, которые покупают путевки — намного больший % полновесных кредиток. Банки не стоят на месте и настоятельно «осчастливливают» собственных клиентов.

Доверие к кредиткам, в особенности при расчетах в сети-интернет, урезано. Однако есть и контр-фактор — бренды. На веб-сайтах больших и знаменитых туристических операторов приобретать не настолько рискованно, кроме того такие платежные посредники, как ХроноПэй, ПайПал и т. д., показывают энергичность на рынке. Их бизнес именно и заключается в безопасности платежей.

IT-технологии пока не целиком решают проблемы, которые способны появляться с аннуляцией или сменой брони. Однако продавать по кредитной карте можно лишь часть продукта (жесткие брони), и, в конце-концов, решение подобного рода проблем может сначала быть устроено вручную.

Визы. Многочисленные «безвизовые» Турция, Египет, Таиланд, Украина — это грандиозная часть рынка, которая будет локомотивом онлайн-продаж. Но также и Европа не такая неповоротливая, как ее представляет СМИ: в 2010 году случилась стандартизация разрешительной формы, и очередной шаг — это азиатские разрешительные центры во всех больших городах.

Так что, туристическое агентство — это низкомаржинальный бизнес, который располагается под знаменательной опасностью. Разумеется, пройдут годы и годы, до того как весомый % «уйдет» из кабинетов агентств в сеть интернет.

Останется и необходимость в организации трудных и персональных туров, что для истинных экспертов — это и хлеб, и масло.

Наконец, даже в годы кризиса туризм растет во всех странах, и, вероятно, будет увеличиваться и далее. Что сотворит не настолько большим процесс перехода клиентов в сеть интернет.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.