Социальная защита и социальная помощь лицам с нарушениями слуха
Групповая медико-педагогическая помощь людям с нарушенным слухом оказывается в сурдологических офисах (отделениях, районах), которые есть во всех республиканских, региональных, районных, городских районах РФ. Главные назначения работы этих учреждений:
1. Аудиологические освидетельствования.
2. Слухопротезирование, включая выбор и настройку слуховых аппаратов различных компаний.
3. Производство и обеспечение больных вкладышами, составляющими значительный элемент устройства слухового устройства и влияющими на результативность слухопротезирования.
4. Предупредительные и целебные события, нацеленные на восстановление и преодоление нарушений функции слухового анализатора. Символически они могут быть поделены на хирургические и нехирургические воздействия. Хирургические – слухосохраняющие процедуры, слухоулучшающие процедуры (в т. ч. кохлеарная имплантация). Нехирургические – лекарственная терапия, слухопротезирование.
5. В заведениях здравоохранения учтена также специальная преподавательская помощь больным, имеющим нарушения слуха, с учетом их возраста, состояния слуха и речи, времени утраты слуха. Основная форма такой помощи – занятия по формированию слухового и слухозрительного восприятия устной речи. Оказывается также совещательная помощь опекунам, они учатся способам развития у детей слухового восприятия и корректировки произношения в условиях семьи.
В России работает механизм федеральной социальной политики в сфере защиты и реализации прав и интересов детей, снабжения их выживания и развития. Постановления Правительства в сфере защиты прав детей сопряжены с принятием и исполнением Конвенции НАТО о правах ребенка (1989) и Глобальной декларации о снабжении выживания, защиты и развития детей (1993).
Меры по обороне прав ребенка существенно расширены в связи с принятием Штатского кодекса Российской Федерации (1994), Домашнего кодекса России (1995), Криминального кодекса России (1996), Уголовно-исполнительного кодекса (1997). Если хотите помочь фонду тому или иному,-советуем сайт www.domsg.ru.
Расположения, парированные в этих бумагах, идут на всех детей и обеспечивают правовую защиту детства, помощь семьи как натуральной среды жизни детей, службу охраны их состояния здоровья, обеспечение обучения, развития и создания, помощь детей, располагающихся в особенно тяжелых жизненных обстоятельствах.
Права детей (в возрастной группе от 2-ух лет до 7 лет) на воспитание и обучение фиксируются, помимо представленных выше документов, Законом РФ «Об образовании» (1996), Распоряжением Правительства РФ «Об утверждении Стандартного расположения о дошкольном учебн учреждении» (от 01.07.95 № 677) и рядом прочих нормативно-правовых документов.
Лица с трудными нарушениями слуха (3-4-я степень тугоухости (по интернациональной систематизации) и глухота) признаются инвалидами, а дети с такими нарушениями слуха в возрасте до шестнадцати лет относятся к группе «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом проводится Государственной службой медико-социальной экспертизы. На детей-инвалидов идет система федеральной социальной помощи. Система граней по социальной обороне инвалидов воспроизведена в Государственном Законе РФ «О социальной обороне инвалидов в РФ» от 24 декабря 1995 г. № 181-ФЗ.
Социальная защита –это система обещанных государством финансовых, социальных и законных граней, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и нацеленных на создание равновеликих с иными жителями перспектив участия в жизни сообщества.
В этой связи инвалидам по слуху предлагаются некоторые обещания и льготы в областях: медпомощи; вольного доступа к информации и субъектам социальной культуры; снабжения квартирный площадью; обучения и учебы детей-инвалидов; создания; занятости; вещественного снабжения; социально-бытового обслуживания; санаторно-курортного обслуживания. Снабжению жизнедеятельности инвалидов по слуху содействует образование системы надомной работы или специализированных заводов, реабилитационных центров.
Социальная помощь населению – комплекс гуманитарных услуг представителям из экономически негарантированных, социально слабых, психологически ранимых оболочек и групп населения с целью усовершенствования их возможности к социальному функционированию.
Она включает повторяющиеся и разовые денежные выплаты по разным причинам (пенсии, пособия, выплаты при страховании риска нарушения состояния здоровья или в счет возмещения ущерба, доставленного состоянию здоровья, и другие.), компенсации в случаях, поставленных законодательством РФ, и долговременные услуги (лечебные, психические, законные, домашние и другие.) по предложению адресной помощи для ликвидации критичных реальных ситуаций, предопределенных плохими социально-экономическими критериями.
В роли одного из требований помощи лиц с нарушениями слуха, снабжения их полновесной жизнедеятельности рассматривается образование и обучение. Содержание детей с нарушениями слуха в Дожраю и школах совершенно бесплатно для опекунов. Оно проводится с помощью расчета аналогичного объекта РФ. Правительство гарантирует инвалидам получение главного, среднего (общего) совместного создания, базового квалифицированного и высочайшего квалифицированного создания в соответствии с индивидуальными полномочиями.
Социально-педагогическая помощь лицам с сорванным слухом предусматривает разные виды утилитарной работы заведений органов создания, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и спорта, социальных и филантропических организаций, ассоциаций опекунов и экспертов, верующих и прочих негосударственных строений.
Среди разных социальных организаций, занимающихся неприятностями социальной помощи лиц с нарушениями слуха, важное значение имеют Всероссийское и областные сообщества глухих. Главными целями этой компании считаются защита прав и интересов неслышащих людей, продолжение перспектив их интеграции в сообщество.
К главным назначениям работы ВОГ относится проведение консультаций по вопросам создания лиц с нарушениями слуха, проявление помощи в трудоустройстве, проявление вещественной помощи остронуждающимся участникам ВОГ, организация цивилизованных, физкультурно-оздоровительных событий, выполнение культурно-просветительной работы и другие.
Всероссийское сообщество глухих издает журнал «В едином строю», имеющий разную информацию о жизни людей с нарушениями слуха, трудностях лечебной и социальной помощи, и в том числе существенное внимание в нем уделяется вопросам учебы детей дошкольного и школьного возраста.
В последнее время активизировали собственную деятельность областные компании, оказывающие помощь детям-инвалидам, например, организации детей с нарушениями слуха. Основными целями подобных организаций считаются защита прав детей с нарушениями слуха, организация помощи опекунам, распространение среди опекунов информации о лечении нарушений слуха, слухопротезировании, способах обучения и учебы детей и другие.
Значительное значение для приобщения к спорту, выполнения оздоровительных и спортивных событий имеют спортивные альянсы и организации, к примеру Столичный динамический альянс глухих, Московская ассоциация футбола глухих и другие.
Социально-педагогическая деятельность проводится также действиями экспертов различных профилей, однако основная роль принадлежит социальным воспитателям, устраивающим образование детей и взрослых с сорванным слухом в классе, в команде, в общежитии, на курсах, в образовательном учреждении.
В повинности социального воспитателя особого образовательного заведения для детей с нарушениями слуха входит исследование личности любого подростка, работа с семьей воспитанника (консультирование, выполнение собраний опекунов), активное участие в квалифицированной ориентации старшеклассников и участие их приспособлению на обучение или работу, помощь в компании досуговой работы, защита прав собственных питомцев, активное участие в решении неприятностей межличностных отношений и другие.
Социально-педагогическую помощь лицам с сорванным слухом также проявляют в всеохватывающих психолого-медико-педагогических консультациях (ПМПК) и реабилитационных районах. Реабилитационные центры имеют разные назначения деятельности: психолого-медико-педагогическая реабилитация и коррекция; социально-трудовая адаптация и ориентация; психолого-педагогическая и социальная помощь; социальная помощь семье и детям, остальным без попечения опекунов, и другие.