Почта в РФ. Возникновение

fbec72bc

Старинная Русь. Повозная и ямская повинности.

Первые службы почтовой связи вышли еще в X столетии в дни Старой Руси, когда было суждение «повозная» ответственность. По ей население могло предлагать коней по необходимости стольным вестникам. Значительные пути сведения между Русскими городами поддерживались в достаточно солидном пребывании, что обеспечивало стремительную доставку почты вне зависимости от поры года. Послания писались на пергаменте либо на коре березы (берестяные грамоты). Археологами было обнаружено множество подобных грамот в Смоленске, Новгороде, Пскове и другие. городах, что говорит о правильности Российского народа.

В XIII столетии на Руси ввели «ямскую обязанность». Отныне на плечи селян и посадских людей укладывалась ответственность отвечать за транспортировку граждан и федеральных грузов. Автодороги, которые проводились от Города Москва до пределов Столичного страны, указывались ямскими. Почтовые же установки, где обменивали коней, указывались «ямами». Любая «впадина» оснащалась лошадьми и провизией из близких сел. Ямщики занимались транспортировкой людей, почты и поклажи. Присмотр за ямщиками проводился Ямским указом (с 1516 г.).

Формирование результативных сил, товарно-денежных отношений и всероссийского рынка оказало влияние на федеральную почтовую зависимость. А.Л. Ордин-Нащокин, значительный федеральный функционер, был учредителем регулярно работающей федеральной почты. Он сделал значительные интернациональные линии — с Ригой, Швецией, Курляндией и Вильнюсом. Для доставки почты, по-прежнему, применялась ямская обязанность. Ямщикам ввели чистейшую одежду (зеленые кафтаны с соколами красноватого тона на них), дали почтовый рог и стали представлять «письмоносцами». Если нужно больше информации касаемо темы филателия рекомендуем посетить сайт hobby-group.ru.

Реформы Петра Первого. Ликвидация ямской повинности.

Руководство Петра Первого значительно отразилось на работы почтовых занятий. С 1714 г. открываются почтамты и почтовые конторы. В тот же день начали применять океанской и речной ВМФ для перевозки почты. Сделана также и военно-полевая почта. С 1728 года почтовые отдела имели жесткую иерархическую конструкцию (в порядке убыли значительности):

  • почтамты;
  • губернские почтмейстеры;
  • уездные почтмейстеры;
  • самой низкой стадией локального почтового регулирования были почтовые установки.

После ликвидации ямской повинности в 1781 году был основан автономный почтовый департамент, который определил целый взвешенной тариф, прямо зависевший от дальности перевозки. Такой тариф дорого обращался людям, из-за этого в 1844 году был установлен свежий тариф, по которому плата почтовых продукции (помимо посылок) проводилась только в зависимости от веса.

Есть данные, что почтой препровождались не только лишь посылки и почта, но также и денежные средства, что говорит о хорошем доверии людей к почтовым службам. До 1850-х годов. послания от жителей брались только в почтовых отделах. Скоро корреспонденцию позволили принимать в коммерческих учреждениях, называемых «малыми лавками».

В самом начале XIX в. (20-е годы) возникают почтовые дилижансы, в середине 60-х годов они проигрывают место Ж/Д автотранспорту. Ритм заведения почтовых организаций очень быстро увеличивается. Если в самом начале столетия подобных учреждений было около 460 штук. с 5-ю млн. предназначающихся, то в середине столетия количество занятых сервисом почтово-телеграфного хозяйства превосходило 33,8 миллионов человек.

Известно, что до 1860-х годов почтовыми дорогами ездила преимущественно должностная почта. Затем же число личной пересылки быстро выросло в размере и стало превалировать над пересылкой государственной, что принесло особую прибыль почтовым заведениям.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.