Кинотеатр Маяковского отметил 90-летний юбилей

fbec72bc

кинотеатр Точно 90 лет тому назад, в 1922 году, в городе Москва в первый раз открылся Кинотеатр имени Революции. Однако в 1954-м ему присвоили сегодняшнее наименование, а в народе сразу же назвали просто Маяковкой. Созерцатели шли туда за наиболее новыми и нескромными постановками.

На посту образного управляющего обменяли друг дружку самые лучшие режиссеры времени — Мейерхольд, Охлопков, Священников, Гончаров. Шикарные традиции кинотеатра продолжил не так давно установленный сценарист Миндаугас Карбаускис. Как раз он рекомендовал обозначить день рождения Маяковки совместно со созерцателями.

Как правило кинотеатр стартует с вешалки, однако в истории с новой сценой Маяковки, все не так избито. Вместо того, чтобы взять у посетителя пальто, напротив, тут выдают строй каски. В их отсутствие вход в визуальный зал строго запрещен.

В кинотеатре в настоящее время вовсю проходит бой новой постановки. Руководитель кинотеатра Миндаугас Карбаускис ставит пьесу популярного литовского драматурга Мариуса Ивашкявичюса «Кант». Первую читку с артистами он организовал в здании отделения. Тут еще проходит монтаж. Критерии на самом деле необычные. Разумеется, кирпичи с потолка не падают, ну и про каски все оперативно позабыли.

Выходить за рамки обычного для юбилея — это мысль Карбаускиса. Говорит, праздничные дни особенно терпеть не может, и 90-летие кинотеатра — не предлог для выходного. «Если бой — это праздник, то праздник мы начинаем с репетиции. Устанавливаем себе плюс, большой либо небольшой, и открываем сегодня торжественный день вот этим… Это моя задумка, от меня подарок театру»,  сообщил Карбаускис.

В центре пьесы — один из известных обедов Канта. По начатой философом традиции, к нему в гости идут родные приятели, однако одно неприятное событие быстро меняет обычный порядок дня.

Достойный музыкант РФ Анатолий Лобоцкий играет в спектакле Мартина — слугу Канта. На критерии, в которых нужно репетировать, разумеется, не сетует, однако говорит, что сам Кант их бы не расценил. «Холодно, однако это улучшает работу мозга. Кант все же был подобным сокрытым, скрытым сибаритом, как я думаю. Из-за этого он обожал уют, комфорт, тепло и хорошее вино», — полагает Лобоцкий.

Премьера спектакля запланирована на весну 2013 года — тогда ожидается раскрыть сцену на Сретенке. Площадь на 200 мест будет отдана под опыты.

«Меня изумляет данный отдел. Разумеется, он не завершен. Однако так, как приняли решение это место, так, как вообще все здесь устроено… Я представляю себе, как это будет, когда будет все готово. Я думаю, это очень полезно. Данный отдел, так сообщить, абсолютно по-новому определенный. И он именно для экспериментов», — полагает народный музыкант РФ Игорь Костолевский.

В этот период преимущественно здании кинотеатра также вовсю экспериментируют. В юбилей, вместо обычного выступления, приняли решение показать созерцателям все то, что как правило остается за кулисами. Экскурсионную поездку начали со визуального зала  припомнили, как прежде носила название Маяковка… «Сначала был и кинотеатр Парадиз“, и Кинотеатр на Никитской, и Кинотеатр Революции, и Кинотеатр столичный трагический. Затем он стал театром Владимира Маяковского», — сообщил гид.

Потом, через сцену, прямо — автодорога в «Комнату комедиантских страхов». Тут, в незначительном помещении под сценой, артисты организовали перформанс. Шутливо говорили о том, что на самом деле пугает исполнителей Оказывается, более всего они страшатся давления со стороны власти.

Синхронно в кинотеатре Ирина Мольченко, О. Прокофьева и Татьяна Аугшкап демонстрировали фрагменты из старых спектаклей и помнили собственные первые гастроли в другое государство. А по соседству, в музее кинотеатра, можно было попить кофе с народным певцом. Поклонницы допытывали Ивана Конищева о том, как он принял решение стать артистом и просили прочитать стишки. «Я счастлив, когда люди планируют что-нибудь чистосердечно и выяснить, и услышать — то, что, вполне может быть, для них прикрыто. К примеру, перекрыта была страничка моей лиры. Аудитория наступает в кинотеатр и не знает, что я занимаюсь чем-нибудь еще», — заявил Конищев.

Еще 1 парк для посетителей — разглаживание на сценическом круге напрямую на сцене. От чувств едва-едва не вертелась голова… «Это, разумеется, в первый раз. Это отлично, авангардно, молодежно. Крайне любопытно. Я вспоминаю, когда тут, на сцене, играл Джигарханян — „Заход“; вспоминаю представителя „00“ с Гундаревой, юного Костолевского… Здесь роскошные артисты!» — поделилась одна из зрительниц.

Впрочем, обозначить юбилей с излюбленным театром сумели лишь наиболее верные созерцатели. За несколько суток до праздничного дня приглашения разыгрывали в дополнительной лотерее. Имена счастливчиков растягивали сами певцы. Они, к слову, договорились обозначить юбилей совместно со созерцателями. Так как для артистов самое хорошее  это аншлаги, даже если они и за кулисами.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.