Как работают автономки
В основе основ всех независимых отопителей, независимо от их полезных различий, используемого бензина и субъекта подогрева находится безупречнейшая физика и ее простой принцип — для принятия тепла необходимо испепеление воздуха и бензина. При этом для действенной и качественной работы эти детали должны даваться в некоторой соотношения. Перебор одного из элементов ведет к отказу отопителя.
Как это ни невероятно звучит, однако наибольшая неприятность, стоящая перед конструкторами отопителей – вынудить горючее прекрасно и умеренно пылать. С топливом еще куда ни тянулось, а топливо даже подпалить трудно!
Для того, чтобы вынудить горючее пылать используют 3 главных метода: распыление, диспергирование и горение с фитиля. Первые 2 метода, полагаю, понятны. Вследствие этого объясню 3-й.
Все понимают, что такое бензиновая лампочка. Фитиль в ней пропитывается бензином с помощью результата увлажнения и когда мы зажигаем его, сам фитиль не пылает, а пылает горючее, которое активно смешивается с воздухом на ноздреватой плоскости фитиля.
Так что, все конструкции отопителей используют эти 3 метода или их сочетания. Однако элементарно все независимые отопители и подогреватели сконструированы одинаково.
Любой нагреватель имеет горелку (камеру сгорания) в которой горючее смешивается с воздухом и стартует горение.
Для подачи бензина в горелку применяется двухтопливный насос, а для нагнетания воздуха — электрический мультипликатор воздуха (вентилятор).
Сливаясь с воздухом, горючее воодушевляется и пылает, а раскаленные газы поступают в теплообменник, где передают собственное тепло теплоносителю (воздуху в воздушных отопителях или воды в жидкостных подогревателях).
Горячий теплоноситель поступает в автомобиль при помощи второго вентилятора в невесомом виде или оборотного насоса в жидкостном.
Процесс горения отслеживается датчиком (индикатором) огни, а защиту от перегрева гарантирует приемник перегрева (предохранитель), который останавливает работу отопителя в нештатной обстановки, снабжая его пожарную безопасность. Такая схема работы всех без исключения независимых отопителей и подогревателей.
Теперь разберем серьезные отличия разных конструкций, их плюсы и минусы. Первая конструкция которую мы разберем – нагреватель …… Шадринского автоагрегатного автозавода (ШААЗ), известная «Запорожевская» топка. Тем не менее, известна она не только лишь тем, что была первым независимым отопителем, произведенным в СССР, но также и своей капризностью и ненадежностью.
Работает она так: водитель переключателем включает механический подкачивающий насос мембранного вида, который накачивает горючее в карбюратор, поставленный на отопителе. Когда буйковая камера карбюратора заполняется, клапан в камере закрывает выводящий топливный провод. С помощью появляющегося противодавления диафрагма насоса становится, размыкая контакты управления.
Подача бензина прерывается, пока горючее в карбюраторе не используется и не понизится давление в топливоподаточной трассе. Когда это случится, диафрагма насоса двинется, замкнув контакты управления, и насос предоставит новую порцию бензина карбюратору. Синхронно с насосом, водитель включает свечу накаливания, поставленную в горелке отопителя.
Об уровне накала свечи можно осуждать по индикатору, размещенному на пульте управления. Приблизительно через 30 сек водитель включает вентилятор продувки, который усугубляет с улицы воздух в камеру сгорания через диффузор карбюратора. Если Вас интересует ремонт автономок в Питере заходите на сайт спб-автоэлектрик.рф.
При этом горючее, минуя через дозировочный жиклер карбюратора, смешивается в диффузоре с воздухом, преображаясь в топкую примесь. От подогретой спирали свечи топкая примесь воодушевляется. По мере возникновения постоянного горения, прогревается и включается индикатор огни. Он включает на панели управления лампочку, предупреждающую о том, что свечу можно выключать.
При появлении запасного перегрева включается предохранитель, который выключает двухтопливный насос и вентилятор продувки. Вентилятор продувки имеет вторую крыльчатку, которая прокачивает прохладный воздух с улицы через теплообменник отопителя в салон.
Отключается топка в обратной очередности: первым выключается подкачивающий насос, после этого когда горение прерывается и контрольная лампочка угасает – вентилятор продувки. Какие у данной конструкции плюсы? Да никаких. Прежде всего, такая конструкция из-за использования карбюратора может работать лишь на топливе.
Во-вторых, по данной же причине слабо отмеривается рабочая примесь – карбюратор сложно в точности настроить. Из-за попадания жидкости и грязи вероятно залегание иглы поплавка и «перелив» топлива. А это опасно задымлением зала и пожаром.
В-третьих, независимым данный нагреватель является с натягом. Да, он может работать и при слабом моторе, однако нельзя применять регулятор для настройки температуры в салоне, так как процесс старта и отключения требует прямого участия водителя.
Тем не менее, на Востоке аналогичная конструкция использовалась лишь на заре производства отопителей и достаточно давно не используется. И лишь последовательный ШААЗ до сегодняшнего дня предлагает данную печку к реализации! И основное – их кто-то приобретает. Вероятно малая стоимость – главный и, наверное, единственный плюс — перевешивает для подобных заказчиков все многие минусы.
В последние годы к нам стала угождать информация, что появились «Кулибины», которые реконструируют «Запорожевские» печки для работы на сжиженном газе.
Встречаются даже автолюбители, которые весьма удовлетворены и восхваляют такие «поделки». Пока, недовольные данными печками автолюбители ничего не могут нам поведать – их больше НЕТ с нами…. Однако хватит экзотики, перейдем к передовым конструкциям…
В системе горелок многих отопителей и подогревателей «WEBASTO» ( «Вебасто» ) используется испаритель. Испаритель – это специфический фитиль, сделанный из огнестойких материалов. В начальных модификациях «Вебасто» применялся испаритель из базальтовой ваты, в современных – из соединенных в вакууме волокон стали.
Использование испарителя – специфический «конек» «Вебасто», ее визитная карточка. Горелка с испарителем имеет ряд плюсов: элементарная конструкция, следовательно не менее доступная в изготовлении; легкость прохода на другой вид бензина – довольно поменять подачу бензина, и нагреватель может работать на топливе или на дизельном агрегате; такая конструкция горелки позволяет ставить нагреватель почти в любом расположении. Однако вместе с данными плюсами в применении испарителей есть всего 1, однако значительный минус – высокие требования к свойствам бензина, в особенности дизельного.
Ноздреватая конструкция испарителя как фильтр пропитывает в себя слякоть, воду, нездоровые примеси, которые в излишке располагаются в нашем топливе и солярке. И в случае если механические примеси и воду еще можно постараться процедить, то серу и парафины из дизтоплива удалить почти невозможно.
В силу того, что с испарителя лишь стартует образование огни, температура его в процессе горения сравнительно низка. Ее довольно, что бы легкие фракции из дизтоплива улетучивались и дотлевали без проблем. Однако трудные фракции – сера и парафины исчезают слабо, скапливаются и под действием температуры равномерно коксуются, забивая поры испарителя.
Такой испаритель не в состоянии снабдить обычного процесса горения и нагреватель начинает чадить, а потом вообще прекращает работать. Отопители с такой системой горелки должны работать лишь на высококачественном бензине – предположим германском. Где ж ее взять, германскую солярку, спросите Вы? В Германии, конечно же.
Тем, же кто нагружается на заправках России или, что еще хуже в РФ, Казахстане или не дай господи Украине, остается лишь пожалеть. Какой выход из данной обстановки? Мы советуем всем ставить дополнительные топливные бачки и дополнять в солярку обычный осветительный бензин (только не летный).
В нем нет серенькой и парафина. Чем больше керосина – тем продолжительнее будет работать Ваша топка. Правда, бензин улучшает температуру горения и в случае если применять 100 % керосина, может прогореть горелка или деформироваться теплообменник. Однако здесь, как принято говорить, доводиться выбирать из 2-ух зол – или работает топка на керосине, или не работает вообще.