Игра «Дядя Ваня» сразила Лондон
6 вечеров подряд в самом привлекательном сценическом месяце английской столицы — Вест-Энде — сыграли чеховскую пьесу в постановке Римаса Туминаса, постоянно собирая общий зал, цветы, рукоплескания и звезды. При помощи заключительных английские критики выражают собственное отношение к спектаклю. Итак вот, «Дядя Ваня» два раза заслужил священной «пятерки», что для российского трагического кинотеатра, принимая во внимание проблемы передвижения, цель не из легких. Однако вахтанговцы с честью совладали с ней и вышли реальными чемпионами.
Высший балл — 5 звезд — поставила столичным певцам авторитетная газета «Гардиан», которая не сочла непатриотичным осудить премьеру «Дяди Вани», прошедшую только-только в региональном кинотеатре «Водевиль», отдав первое место российскому примеру.
«Вряд ли вероятен больший контраст, чем между безучастным «Дядей Ваней», только-только установленным в кинотеатре «Водевиль», и этим шикарным спектаклем, импортированным Театром Вахтагова из Города Москва, — сообщает самый крупный английский критик Майкл Биллингтон. — Английские версии Чехова предрасположены предоставлять версии на базе реалистической системы Станиславского. Прекрасная посадка Римаса Туминаса принадлежит абсолютно другой традиции: традиции отечественного режиссера Мейерхольда, который развил технологию актерства, основанную на объектах спорта, акробатики и шутовском гротеске. Туминас сохраняет любое слово текста Чехова. Однако все смотрится либо звучит не так, как мы ждем».
Вторую «пятерку» вахтанговский «Дядя Ваня» обрел от ведущего сценического сайта Англии. «Четверку» ему установила влиятельная «Индепендент». Не укроем, что были оценки и повыше. А в довершение картины процитируем и самое сильное мнение, которое обнародовала на собственных страницах «Дейли Телеграф». Создатель публикации Доминик Кэвиндиш очевидно не утвердил вахтанговского «Дядю Ваню». В данном спектакле рецензент увидел «шедевр Чехова 1899 года обернувшимся в 2,5-часовое удушающее действо, благодаря честолюбию и властному раскладу режиссера».
Словом, соображения были различными, временами даже противоположными, что, но, не только лишь не погасило внимания английской аудитории, а, практика показала, наоборот, только увеличило его. Созерцатели практически ломились на столичного «Дядю Ваню». В их числе было зафиксировано много узнаваемых лиц. Например, на вахтанговского «Дядю Ваню» даровал «Британский больной», а конкретнее — знаменитый английский артист Ральф Файнз, и его коллега Джонатан Прайс — звезда «Пиратов Карибского моря». Из известных сограждан был футболист Андрей Аршавин и очутившийся в Лондоне артист Сергей Шакуров. Ведущий создатель гастролей Ксения Немчук праздновала. В минувшем году она устроила первый русский сценический год в Вест-Энде, пригласив «Современник», представления которого прошли с фееричным триумфом. На этот раз успех укрепили вахтанговцы. Таким образом есть все основания считать, что в 2016 году в Лондоне пройдет 3-й русский сценический год.
«Я крайне на это рассчитываю», — поделилась с ИТАР-ТАСС Ксения Немчук. К слову, ее английским компаньоном считается гениальный англичанин — мистер Кэмерон Мак, обладатель 7 театров и создатель популярных мюзиклов, среди которых «Собаки», «Фантом оперы», «Отклоненные», «Оливер» и очень многие иные. В беседе с ИТАР-ТАСС мистер Кэмерон Мак доказал собственное стремление продлить в Лондоне норму выполнения русских сезонов трагического кинотеатра. Непосредственно сам он, согласно его заявлению, хотел установить партнерство с сослуживцами из РФ, занимающимися изготовлением мюзиклов.
«Первые шаги мы сделали в середине прошлого столетия, — сообщил Мак. — Однако тогда произошел акт на Дубровке, и контакты прекратились. Но я не утрачиваю веры организовать их в новом тысячелетии», — оптимистически сообщил учитель.
В то же время в принадлежащем ему кинотеатре «Сказка Коуард» доигрывал собственное последнее гастрольное представление столичный «Дядя Ваня». И вот звучат последние аккорды ошеломляющей музыки Фаустаса Латенаса, певцы выходят на поклон, и на них, будто водный порог, обрушивается громкая овация.
«Быть дядей Ваней 6 вечеров подряд неописуемо сложно», — сознался, оставляя сцену, деятель основной функции Сергей Маковецкий. Однако по глазам хорошо видно — рад. Такое ощущение чувствуют все без исключения участники спектакля, среди которых Елена Максакова, Владимир Симонов, Владимир Вдовиченков, Юлия Дубровская, Е. Крегжде. Совместное соображение на ходу прекрасно установленным голосом говорит Елена Коновалова. Она человек особенный. Оставаясь работающей актрисой, очень много лет занимает пост управляющей труппой близкого вахтанговского кинотеатра, старше которого точно на 5 лет. После маетной шестидневной работы она как якобы совсем не ленилась. Держится молодчагой. «Это было волшебство, — громко, по-девичьи восклицает Елена Львовна. — Затмили все прошлые гастроли. Даже не увидели, как спустя некоторое время. Не ощутили утомления и крайне признательны за умопомрачительный прием британскому народу». Ясно, что заключительная фраза потонула во общем смехе.
«Я этого ждал. То, о чем я полагал втихомолку, подтвердилось», — с ухмылкой суммирует Римас Туминас. И в данном откровении замкнутого литовца нет ничего другого, помимо гордости за очередной результат отличного «Дяди Вани».