Что такое ИТ-услуга

Различные версии фреймворков и стереотипов, устанавливают услуги немного по различному. За различными определениями укрываются различные подходы к осознанию того, что такое ИТ-услуги.

ITIL v2 говорит о том, что «Услуга — одна или несколько ИТ-систем, делающих вразумительными бизнес-процесс. Оказание ИТ-услуг организации воспринимается заказчиками: сервисы не заключаются из обычного предоставления компьютерных ресурсов для использования заказчиками». (По элементам)

Первая часть этого определения — это как раз то, что ИТ-службы часто осознают под определением сервиса. В итоге с делом рассмотрение идет на уровне ИТ-технологий, в определениях серверов, лицензий и т п. Про то, что сервисы это далеко не только лишь доступ к ИТ-системам часто забывают.

Такое определение отображает продовольственный подход к ИТ, в котором главная ценность — именно та ИТ-система при помощи которой услуга предоставляется. Если требуются качественные ИТ услуги заходите на сайт integit.ru.

ITIL v3 меняет понятие услуги: «Способ предоставления ценности Клиентам через участие им в получении выходов (итогов на выходе), которых Клиенты планируют добиться без владения особыми Расходами и Рисками». (По элементам Глоссария ITIL v3).

В данном определении случился переход от терминологии ИТ к бизнес-терминологии.

ITILv 3 проходит еще далее и конкретизирует, что клиентам не только лишь незачем ИТ-системы, но и незачем и сами ИТ-услуги. Клиенты ИТ-услуг планируют получать ублажение своих бизнес-потребностей и решение своих задач.

При этом им нужен установленный уровень доступности, устойчивости (непрерывности) и безопасности по максимальный стоимости. Как со стороны ИТ будет смотреться услуга клиентам немного индифферентно.

Пока ИТ-служба остается внутри организации все затраты и опасности сопряженные с компанией ИТ-услуг также остаются в компании. Но при этом иные подразделения компании не входят в детали организации ИТ-служб предприятия.

Тут заметен сервисный подход — оказание услуги клиенту происходит в момент употребления данной услуги, а качество услуг расценивается лично на основе того сумели ли клиенты получить нужные им ценности от услуги.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *