Спасибо что вошли на наш сайт, прежде чем начать чтение можно записаться на любопытную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по данной сноске «Подписаться»
В собственном катехизисе духовенство Филарет Московский (Дроздов) так описывает это понятие:
«От Бога поставленное общество людей, объединенных православной верой, Законодательством Божиим, священноначалием и Таинствами». Со слов святителя Церковь не есть наше устройство, а Всемилостивые. Бог говорит: «… Я сделаю Церковь Свою, и врата ада не победят ее…» (Мф.16:18).
Слово «церковь» может, как мы знаем, значить и точную церковь в установленном месте – церковь села такого-то, Верой мы именуем и весь благоверный народ — сообщество людей, соединенных верой. Это также и институт в подобных построениях, как – церковь и власть, или церковь и правительство. Верой именуем особенное здание – собор. Помимо этих точных значений понятие Церковь включает и более бездонные, священные резоны.
О внутреннем содержании понятия Церковь сообщали непорочные папы и преподаватели церкви в древности, о нем пишется в теологических учебниках, возможно почувствовать на себе этот внутренний резон и понятие духовного бытия каждый входящий в Церковь человек может, если он чистосердечно ищет Правду.
Что есть Церковь в мнении христианин. Для христианин Церковь не только лишь здание, которое на самом деле выходит в ряду однородных муниципальных жилых коробок, для богомольных это дом Божий.
То место, где в согласии, в одной ограде, в одних стенках находятся все религиозные во Христа Господа — люди, обожающие Его, и те, кто в добром здравии, и те, кто отошел в мир другой, и Силы Бестелесные, напевающие Всевышнему на Небе.
Богомольный человек торопится с готовностью в церковь, понимая, что там встретятся все перед Престолом Божиим – люди и Ангелы, и жизненные и мертвые, у Бога все в добром здравии. Соборная удовлетворенность духовных праздников несоизмеримо выше вежливых.
Для христианин Церковь место особенного присутствия Божьего, где всегда на престоле видимо располагается Евангелие и незримо – Господь Слово Иисус Спас.
Церковь несет Свет Христов в бледные будничные повседневности, в мир вокруг нас, загрязненный сутолокой, стяжательством, ссорами, загрязненный заводскими трубами, задымленный дымом табака, пьяный пьянством и прочими страстями. Божий Свет поправляет души и все вокруг, заполняя нашу жизнь настоящим значением.
Для богомольных христианин Церковь – это стремянка в Небо, та удобоустроенная автодорога, где шаг за шагом, при помощи непорочных отцов — преподавателей и наставников, указующих нам спереди Свет Христов, в разговоре с единоверцами, окормляемые священноначалием, по стадиям Заповедей, мы сможем добиться Рая желанного.
Для богомольного человека Церковь — место соборной мольбы — «дом Мой жилищем мольбы наречется» (Мк. 11:17). Православным хорошо известна ее особая сила. Сам Бог гарантировал ее быстрейшее выполнение: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас будут согласны на земле требовать о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мф. 18, 19).
Церковь – есть Жена Христова. В Святом Писании не раз применяется вид жены.
«И обручу тебя Мне навсегда, и обручу тебя Мне в истине и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в справедливости, и ты узнаешь Господа» (Ос. 2:19-20), — говорит предсказатель Осия о народе собственном, сосватанном Всевышнему. Ему поддакивает Исайя:
«Ибо ваш Создатель есть муж ваш; Бог Бог — имя Его; и Искупитель ваш — Святый Израилев: Господом всей земли представится Он» (Ис. 54:4-5).
Богоизбранный народ, соединенный верой, кажется пророком в виде в Жены, уготованной к объединению с Женихом. Продолжая древнейшие предсказания, Вестник Олег говорит, обращаясь к собственным воспитанникам, участникам первых католических общин Коринфа «…я ревную о вас ревностью Божиею; поскольку я обручил вас единственному супругу, чтобы представить Христу безукоризненною девою» (2Кор. 11:1-2).
В Откровении Евангелиста Иоанна Богослова стает загадочный вид богобоязненной супруги, как Церкви Христовой: «И открылось на небе великое знамение: супруга, одетая в солнце; под ногами ее земля, и на главе ее венец из 12 звезд. Она имела во брюхе, и орала от болей и пыток рождения» (Откр. 12:1-2).
Муки рождения Церкви Христовой в первые века обагрены речками крови страдальцев. Кровь за веру не прекращает течь и поныне. Здоровое тело Церкви в Украине разрезают коррупционными холодным оружием, прекращают на части пораженные честолюбием, жаждой власти и денежных средств.
Справедливость Христу и обещание жесткой веры выражается в виде Церкви как Жены, сосватанная Одному Жениху, приобретенная Им великой Жертвой, будет до конца верна Ему.
Употребление термина. В Обветшалом Завете общество богомольных — богоизбранный народ — намечается словом «кахал» – созвание.
Организация соединяла всех отпрысков Авраама, которые заимствовали от него веру в Единственного Бога, имели местом богослужения скинию, а позднее собор Соломона. Над каждым человеком, поступающим в сообщество богомольных, делался ритуал обрезания, как видный знак принадлежности к богоизбранному обществу.
В Новом Завете греческое слово «экклесиа» также означает сообщество или собрание людей, которые связываются единственной верой в Иисуса Христа. Вступление в это собрание людей – эклессиа (церковь), проводится по вере и через свершение Таинства Крещения.
При этом, в новозаветном значении слово «экклесиа» несколько отличается от значения слова «кахал» (больше народ вообще, в общем Израиль) и означает не просто собрание людей, а занятие, т.е. сознательное прибавление к обществу людей по вызову.
Так что, слово собрание — эклессиа (от глагола «eклео»– вызывать, призывать), встречающееся в Новом Завете означает собрание людей призванных, а не просто собрание или большое количество, т.е. новую церковь.
Определения, полученные в языке пор Греческой империи, отображают древнейшие реалии: тогда свободных граждан призывали («куирит» – лат.) совершать, к примеру, штатский долг – принимать участие в отборах, или в боевой операции. Если в обычной жизни он был просто жителем города, то на время призвания человек оказывался – лучшим – особым.
В Евангелии применяется такое латинскому греческое «клитос» – занятие. Лишь лозунг Христа не временный, а Постоянный. Вестник Петр говорит всем призванным:
«Но вы – вид лучший, величавое таинство, народ священной, люди, полученные в удел, чтобы извещать достоинства Призвавшего вас из тьмы в чарующий Собственный свет..» (1Пет. 2:9).
Наша правоверная Церковь повысилась из того собрания первых лучших, что находились вокруг Христа в Сионской светлице. Первая новозаветная организация или церковь – это Бог Иисус Спас с собственными Апостолами.
Командированные на наставление Евангелия Христом, непорочные апостолы стали поводом для грядущей Мировой Церкви. Принимая Испытание и входя в Церковь, каждый, по их образцу, необходимо за Христом и подключается к Его Собранию.
Но… «много прошенных, да недостаточно избранных…»(Мф. 22,14). Духовный мыслитель М.А. Новоселов в своих размышлениях о Церкви сообщал: «Следует отличать Церковь-Организм от Церкви-организации: не каждый, входящий в заключительную, сопричастен первой, не все участники духовной организации…суть участники организма — Тела Христова».
Русское или вернее украинское слово «церковь» семантически сходится с итальянским «эклессиа» (собрание призванных), само же произношение церковь от старого «цръквь», также как и германское «кirche», — происходит от греческого «кириакон» — дом Господень.
Термин «эклессиа»-церковь встречается 3 раза в Действиях непорочных Апостолов и в письмах. Повсеместно слово «эклессиа» — означает церковь в этом городе или местности.
Пишется, к примеру, что вестник Олег рукоположил пресвитеров к любой церкви, сформированной во время первого путешествия (Деян 14:23). Римлянам он шлет приветствия от всех церквей Христовых (сантиметров. Париж 16:16), осознаем, что в Галатии есть очень многие церкви (Гал 1:2), и т.д., другими словами тогда формируются межцерковные отношения.
В этих отношениях апостолических пор нет признаков возвышения какой-нибудь одной региональной Церкви над другой, как апостолы, их основатели одинаковы, так одинаковы и Церкви. Также и мужи апостолические, участвуя в преемстве, сообщали совместно со священномучеником Иринеем Лионским:
«Где Церковь, там и Дух Божий, и где Дух Божий, там Церковь и полнота благодати». Принцип целостности и равноправия апостолических пор заявляют и Правила первых Мировых Храмов, в которых принимается поставление епископа 2-мя или 3-мя епископами, и тем указывается на их сходство, а, значит, и на сходство их Церквей.
Выделение автономных Церквей и епископов происходит позднее. Рост численности христианин, общественно-политические изменения и другие причины приводят к расположению, которое прикреплено в Шестом требовании Сардикийского храма (347 г.): «да не будет можно поставляти Епископа в какое-нибудь село или в малый город, для которого довлеет и единичен пресвитер».
Происходит расположение духовных повинностей – епископ, пресвитер, диакон, также архиерей и митрополит. Возникают все новые кафедры. Церковь покупает конструкцию: Мировая Церковь, Гибридная Церковь, епархия, доход. Советуем сайт https://svecha-onlain.ru/ если Вас интеерсует церковь онлайн.
Не следует забывать о значении маленькой церкви — о католической семье. Еще в письмах апостола Павла есть замечание о близких ему Акиле и Прискилле, христианах, супруге и жене, которых он приветствует, «и хозяйственную их церковь» (Париж. 16:4).
Что так роднит понятия церкви и семьи? Католическая семья расширение церкви, где супруг – глава, супруга – ассистентка супругу, и они прививают детей – грядущий народ Божий. И наоборот, церковь – расширение семьи: управляет всем настоятель, дьякон и хор — ему помогают, и заполняет церковь – католический народ.
Жаркими «семейными» отношениями дорожат на любом приходе, используя в духовном быте обращения, как в семье: священнослужителя называют «отцом» или «батюшкой». Товарищ ко другу обращаемся – «брат», «сестра», окормляемые у священнослужителя, в особенности квалифицированного и взрослого, называют себя его завещанными детьми или «чадами».
Основным звеном в духовной конструкции является областная Церковь, возглавляемая епископом. Тут участники церкви практически в ста процентах случаев все понимают друг дружку, тут выражается особая ласка отношений, тут же, время от времени, как в любой семье появляются и трения.
Тут люди живут и растут в вере и подвиге. Вестник Олег говорит о региональной церкви, как о Мировой. Она не объемом, а сущностью, обхватывает все создание Всемилостивые. Происходящее в алтаре на


Август 16th, 2025
raven000
Опубликовано в рубрике