Как научить ребенка читать
Однако нужно принимать во внимание элементарную особенность: все дети различные, и у большинства различные возможности.
Одни будут заниматься 6 месяцев и начнут читать в 3, иным нужно обождать несколько лет, чтобы научиться за год.
Оперируйте интересами ребенка. Если ему нравятся книги и иллюстрации, то прибудут на помощь буквари и «Складушки». Если он егоза, то в помощь кубы и система Монтессори.
Обучение чтению – процесс синхронно простой и трудный. Если ребенок довольно часто замечает вас с книжкой или вы просто не засыпаете, не считав перед сном, у вас крайне большие возможности заинтриговать ваше чадо чтением.
Как заявляют воспитатели и специалисты по психологии, те дети, которые обучились рано читать, затем разбирают в школе никак не хуже собственных рано выучившихся грамоте ровесников.
Начинать нужно тогда, когда ваш малыш может свободно говорить целыми объявлениями и вполне осмысленно осознает их содержание, на слух отличает, где дом и чеснок, например, и где том и люк.
Если у ребенка отчетливое произношение слов и нет логопедических проблем, ребенок осознает направления, такие, как лево-право, верх-низ.
Первыми словами для ребенка будут немногословные звуки – ма-ма-ма, па-па-па, кря-кря-кря, а после этого проходите к слогам: до-м, ша-р, па-р и т.д.
Пускай малыш на улице или дома обнаружит буквы: в заглавии супермаркетов, на рекламных щитах, на строительных монументах и т.д.
Складывайте с ним слоги и слова, применяя при этом особые кубы со словами и слогами. Давайте малышу небольшие поручения на догадливость: просите почитать наименование книжки, магазина, пометка на коробке шоколадных конфет.
Где бы вы ни были: на лавке в парке, в больнице, в кафе – берите книгу с картинами и короткими повествованиями и предлагайте малышу прочитать совместно. Одним словом, применяйте для этого любую вероятность.
Для этого повторяйте знакомые сказки, помните знакомых героев в свежих баснях. Так, зайчик-побегайчик встречается не только лишь в «Теремке», но также и в «Колобке».
Читайте новые слова и пытайтесь, чтобы ребенок помнил свежих работающих героев.
Если ваш малыш замечает, что вы разбираете и вам это в наслаждение — он и сам покажет энтузиазм к книгам и будет стараться вести взаимодействие с ними.
Читайте совместно с ребенком и обсуждайте прочтенное. Почитайте малышу вслух, осматривайте совместно с ним иллюстрации и задавайте ему вопросы: «А кто это написан на иллюстрации?», «А что сточка делает около речушки?» и т.д.
Дошкольники предпочтительнее растут, занимаясь игрой. Для них это обычное и излюбленное занятие. Так как все же основная деятельность для детей — игровая, как раз она помогает им хорошо расти.
Это, наверное, самое главное. Не отнимайте у ребенка его детство. Обучение не должно идти через насилие и плач. Детские специалисты по психологии полагают, что преждевременное обучение чтению, если оно происходит не по воле ребенка, препятствует верному развитию головного мозга.
Очень многие опекуны полагают результатом, если малыш может оперативно почитать документ.
Это важно, в связи с тем что даже в школе об мастерстве читать осуждают по тому, сколько слов за минуту может почитать малыш.
Однако над скоростью чтения нужно работать после того, как в точности убеждены, что малыш осознает документ, который он разбирает. Медлительно читать дети могут в нескольких случаях: если они не отличают часть букв, не в состоянии уложить их в слова или не осознают эти слова.
Если со всем этим неприятностей нет, нужно начинать обучаться читать оперативно длинные слова – не длиннее 5-и букв. После этого читать на скорость длинные слова.
Любой документ нужно читать по 3 раза. Подходящее число слов для первых занятий по скорости чтения – менее 30-40.
Когда малыш сумеет оперативно читать такие фрагменты, размер текста можно повышать еще на столько же. После этого можно переходить к не менее длинным – на одну-две страницы. Однако лишь если малыш не ленится. После этого – читать зараз по две-восемь страничек.
Бывает, что малыш может неплохо читать, однако, когда требуешь рассказать только-только оглашенный отступ, он этого сделать не в состоянии.
Все силы небольшого ребенка могут уходить на то, чтобы различить буквы и верно почитать слова, кроме того, бывает, и опекуны, и преподаватели сыплют попреками и подгоняют его – он начинает торопиться почитать страничку, тогда резон написанного ускользает от него.
Чтобы малыш обучался синхронно читать и осознавать резон написанного, нужно требовать его читать медлительнее и переспрашивать: «Что лиса сделала? Куда пошел Колобок?» При этом лучше, если это будет все же не «Колобок», а неизвестная притча, на вопросы о которой он не сумеет ответить по памяти.
Предварительно детей изучают писать буквы при помощи прерывистых рамок и вкладышей и лишь после этого начинают их исследовать. Так как литера – есть та же иллюстрация, предварительно ее нужно научиться писать и лишь после этого заниматься произношением и чтением.
Дети начинают с того, что предварительно штрихуют или обводят буквы и так что запоминают их указание. Когда исследуют несколько согласившихся и известных – проходят к первым словам.
В большинстве случаев, такую методику обучения используют в детсадах, где дрессируют по данной платформе, дома учить по подобному способу – очень дорого и трудно. Рекомендуем сайт https://skillandia.ru/ если нужно будет больше информации по данной теме.
Методика Зайцева. Эта методика напоминает завораживающую игру в кубы. Детей по данной методике дрессируют чтению с помощью слогов: другими словами пары звуков — согласившегося и известного и т.д. Кубы Зайцева развивают у детей тонкую моторику рук, музыкальный слух, ощущение ритма и голосовое понимание. Впрочем, стоят кубы Зайцева не дешево.
Методика Домана. По данной методике дети не запоминают букв и звуков, они выяснят целые слова. Так как ребенку демонстрируют целый комплект разных карточек, он даже в начальном возрасте обучается читать слово полностью. Дети, которые изучили данный метод, владеют прекрасной памятью и запоминают множество различной информации.
Системы обучения детей у разных людей отличаются как земля и небо из-за большого количества обстоятельств – от ума и стиля жизни до места на карте и климата.