Биография, история жизни Ковальчук Анны Леонидовны

fbec72bc

Анна Ковальчук появилась на свет 15 июля 1977 года в Нойштрелитце, в Германии (тогда — ФРГ). Там, а после в Ереване и Москве прошло ее детство. Школьные годы она просуществовала в Ленинграде. В школе ей прекрасно подавались четкие науки, в особенности математика. И это далеко не невольно. В ее семье все были преподавателями, при этом не в одном поколении: мать — управляющая детсадом, отец — учитель, а дед был главным директором школы. Таким образом от кинотеатра девушка была крайне далека.

По истечении школы Анна Ковальчук планировала поступать в политехнический факультет, чтобы потом заниматься кибернетикой. При ее возможностях, вполне возможно из женщины должен бы выйти компьютерный мудрец. А судьба воспользовалась иначе…

Анна отдала бумаги в Питерский политехнический факультет, а здесь ее подружка, с детства вовлеченная сценой, убедила ее попытать счастья в сценическом. Так как экзамены в Питерский сценический факультет музыки и кинематографии (сегодня — Академия сценического художества) были ранее чем в политехе, то Анна подумала – а почему и нет?

Каково же было ее изумление, когда, пройдя первый экскурсионный тур, она узнала, что конкурс в сценическом был сорок человек на место! Здесь уж Анна приняла решение, что вероятно это — судьба. В решении стать актрисой женщину поддерживала и ее мать, которая, приехав из отпуска, посчитала ход дочери на ура. «Так как для меня слово матери — законопроект, я пошла дальше», — соглашается Анна.

В процессе попадания в Питерский сценический факультет музыки и кинематографии Анна Ковальчук познакомилась с Анатолием Ильченко. Артистка сообщает: «При поступлении в сценический надо было пройти собеседование на цивилизованные темы. Узнавали, какие заключительные демонстрации и премьеры ты видел, сообщал ли Кукушкин пьесы. А у меня с данным затык. Я так как готовилась в политех, делала акцент на физику и арифметику. Мне было жутко. И тогда я помчала за поддержкой к Чуточку, который представлялся мне самым интеллектуальным и современным из учеников. Он стал мне повествовать. И лишь я не него взглянула – стоит, глаза лазурные, — как попала в эти глаза, так и потонула в них».

В скором времени Анна и Анатолий стали однокурсниками, будучи зачислены в класс доктора А.А.Шведерского. Их дружба оперативно обратилась в любовь. Они даже жили совместно – снимали комнату в коммуналке. А потом… они расстались. Случилось это после того, как Анна и Анатолий в 1998 году завершили факультет.

Еще, будучи студенткой, Анна попала в труппу Кинотеатра имени Ленсовета. На начинающую актрису указал сценарист Геннадий Тростянецкий, который искал юную героиню для спектакля «Мнимый больной» по комедии Мольера. Премьера была сыграна почти синхронно с получением диплома.

Анатолий же планировал работать в Маленьком трагическом. Его тут постигла беда – молодого артиста не приняли, и он принял решение уйти в Столицу, в Кинотеатр на Северо-востоке. Но год разлуки обосновал, что Анне и Анатолию непросто друг без дружки.

Анна припоминает: «Первый «одинокий» Новый год провела покоясь на диване. Мать меня засняла и довольно часто затем мне фотоснимок демонстрировала: взгляни дескать, у тебя взгляд старушенции. Мне было не ясно, что со мною происходит. Вроде юная, в кинотеатре на основных ролях, почитатели, цветочки. И ничего на собственном фронте».

8 мая 1999 года Анатолий доставил Анне открытку и золотое кольцо. Анна сразу же собралась в Столицу. В первый же день их встречи, они приняли решение повенчаться. Роскошную свадьбу сыграли летом…

К тому времени Анатолий принял решение заняться делом. Анна Ковальчук сообщает: «Папа, после того как вышел на пенсию, занялся газовым делом. И мой супруг также там работал, у нас было такое незначительное домашнее дело». Через определенное время кинотеатр снова стал привлекать Анатолия. Осознав, что душа все-таки больше находится к сцене, чем к бизнесу, он организовался в кинотеатр «Комедианты». 3 раза он снимался в кино (в моментах в «Тайнах следствия» и в «Бандитском Петербурге»).

Анна тем временем стала основной актрисой Кинотеатра имени Ленсовета, на сцене которого она играет наиболее различные функции. Это и теперь перечисленная задиристая, бешеная и бойкая Анжелика в «Мнимом больном», и дорогой, смешной и милый Братец Утконос в спектакле для детишек «Братец Мех на Бешеном Западе», и обольстительно-хрупкая Дочь в спектакле «Жак и его господин».

Верхушкой созидательной биографии актрисы в кинотеатре стала роль Жена в спектакле «Кровать для троих» по пьесе Милорада Павича. По преданию, Жена — первая супруга Адама, не простись они, история нашего семейства могла бы пойти совершенно иначе. «В ней есть женская победительность», — заявил об актрисе сценарист Владимир Петров, подбирая на данную эксклюзивную роль. На самом деле, молодой актрисе для образования вида понадобилась топкая примесь из умной драматичности и трагической смелости, богатая пластика, неповторимость манер с ароматным налетом эпатажа.

Что бы получить данную роль актрисе понадобилось пойти на ловкость. Все дело в том, что по сценарию основной героине Марии Швецовой за сорок. Анне же на день съемок было лишь 22 года. А план и роль ей так приглянулись, что артистка приняла решение сообщить консультанту по артистам, что ей 29 лет. Анна припоминает: «Прошли пробы, меня приняли. Я себе прическу сделала, которая меня взрослит, и как-нибудь все сошло с рук. Однако у меня есть предположение, что сценарист все-таки догадывался».

Сначала ей непросто было вживаться в вид следователя. Как соглашается Анна, в жизни она, кроме того, что младше, еще и значительно радостнее, жизнерадостнее собственной героини. Помогло актрисе в разработке вида знакомство со сценаристом Леной Топильской, которая в какой то стадии стала макетом Марии Швецовой. «Пообщалась с ней, несколько повидала за тем, как она говорит, разговаривает с людьми. Что-то понадобилось для роли», — соглашается Анна Ковальчук.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.