Скандинавия: мифы и действительность

fbec72bc

Результат стран Скандинавии считается объектом зависти для большинства правых и левоцентристских политических деятелей, на Скандинавию просятся очень многие интеллектуалы, селебритис и соболезнующая им аудитория. Брюс Спрингстин в процессе собственного визита в Рим сообщил, что он грезит о том, чтобы в Соединенных Штатах была одобрена модель страны общего благополучия (“welfare state”), аналогичная шведской. Знаменитый артист далеко не одинок в собственных мечтаниях. Союзники социал-демократических мыслей оценивают эти страны как удачные образцы стран с большим налогообложением и великодушными социальными выплатами. Эти чаяния довольно часто делит большая аудитория, оценивая эти страны как эталон, при этом обычно любви к нордической модификации социал-демократии можно услышать даже от тех, кто не считает себя любителем социал-демократии и правых мыслей в целом.

Данный экстаз не считается бездоказательным. Скандинавские страны считаются удачными, даже исключительно удачными. Высочайший уровень жизни, малый уровень преступности, большая длительность жизни и сравнительно равное расположение прибылей. Разные интернациональные хит-парады систематически включают страны Скандинавии в список одних из самых лучших, если не самых лучших мест для жизни. Например, в “Better life index” от ОЭСР Швеция, Норвегия, Дания, Исландия и Финляндия занимают 2, 3, 5, 9 и 10 места как следствие. Либо, к примеру, в Mothers’ Index Rankings, где приравниваются финансовые критерии для детишек и матерей, первые 5 мест занимают Норвегия, Финляндия, Дания, Швеция и Исландия.

Если не думать о основаниях такого положения, то ответ на вопрос нужно ли приспособить нордическую финансовую модель в прочих государствах уже ни для кого не является секретом. Скандинавские страны, например Швеция, имеют большое правительство общего благополучия и очень удачны. Довольно часто это выдается за подтверждение того, что политика “третьего пути” между социализмом и капитализмом очень хорошо действует, и что иные страны могли бы добиться такого результата в случае перемены собственной финансовой политики на манер Скандинавии. Но, если внимательным образом проанализировать историю и сообщество Скандинавии, данный довод не выносит критики.

В первую очередь, нужно осознать по каким основаниям Скандинавия считается эксклюзивной, и данная причина вовсе не в распухшем “welfare state”, в котором действительно нет ничего эксклюзивного. Источник изображения и все о нем читайте и смотрите на сайте lovingdestinycollector-world.tumblr.com. Скандинавские страны различаются одинаковым населением, большими уровнями социального доверия, публичного участия и сплоченности, культурой персональной ответственности и сильной рабочей этикой. Они все предшествовали возникновению welfare state. Эти социальные факультеты, например, сыграли значительную роль в оперативном финансовом подъеме Дании, Швеции и Норвегии, которые из несчастного земельного захолустья преобразовались в одни из наиболее состоятельных стран мира.

Мощная рабочая этика и высочайший уровень социального доверия позволили поднять налоги и великодушно выдавать денежные средства, давая возможность не бояться за злоупотребления и другие ненужные результаты. Принципиально осознавать, что скопление социального состояния — это крайне продолжительный процесс, однако это действует и в другую сторону — могло пройти довольно много времени, чтобы эффект гниения социального состояния благодаря великодушным подачкам со стороны страны начал себя показывать. Даже в подобных прекрасно работающих сообществах, как скандинавские страны, неприятности “культуры зависимости” и больших налогов, подрывающих все инициативы, начинают выражаться в длительной возможности, однако про это немного ниже.

Как так вышло, что у скандинавских стран имеются мощный упор на персональную обязанность и производительный социальный капитал? Вера, климат и история сыграли в данном собственную роль. Можно вспомнить несчастную “протестантскую рабочую этику”, но она считается не одним условием. По шведскому экономисту Ассару Линдбеку, шведским землепашцам было очень трудно вынести все тяготы в спортивной среде прохладного климата без упрямой работы. Из данной потребности развилась культура с крепким трюком на настойчивый труд и персональную обязанность.

Но, Скандинавия неповторима не только лишь собственным прохладным климатом, но также и тем, что огромную часть истории среди населения огромную часть составляли свободные фермеры, тогда как в другой Европе господствовала феодальная технология, где фермеры не обладали землей. Кроме Дании, феодализм совместно с крепостным правом не приобрели особенного распространения в Скандинавии. Так что, трудная работа была не только лишь потребностью для выживания, но также и приобретала позволять премию за собственные записки из-за вездесущего владения землей. Также в Скандинавии раскрутился высочайший уровень социальной сплоченности, что сделало возможным иметь высочайший уровень доверия во всем мире.

Социальный капитал считается очень значительным условием. Например, высочайший уровень социального доверия улучшает финансовый рост и понижает интенсивность в сообществе. У нас есть возможность осознать, что обычное продолжение государственных затрат не проводит к благоденствию на сходство того, что мы видим в Скандинавии, посмотрев на элементарные образцы. Государственные траты составляют 51.2% ВВП в Швеции и 51.9% в Греции. При всем при этом, Греция считается аутсайдером Европы, располагающимся в бездонном финансовом упадке. У Италии данный уровень составляет 49.8%, во Франции — 56.1%. Хоть эти страны как и прежде считаются образованными, положение их экономик далеко от благоприятного, и суммарный итог как и прежде не в состоянии поспорить с государствами Скандинавии. Второе сопоставление — гос. траты составляют 43.9% ВВП Норвегии, в/в Украине — 45.6%.

Как видим, элементарная закачка расчета денежными средствами не ведет к волшебному обращению страны в Скандинавию. Если мы что и можем изучить из истории скандинавского сообщества так это то, что вещь, обширно устанавливаемая как “культура”, очень принципиальна. Изучения признают данный тезис — например, страны с отличным уровнем доверия могут повышать гос. раздел с большим уроном для экономики. Скандинавия в данном плане считается на самом деле эксклюзивной — скопленный ею социальный капитал разрешил предварительно показать необыкновенный финансовый рост (конечно же, социальный капитал Не считается одним условием), а потом и ввести теорию “welfare state” с намного большим уроном для экономики. Тем не менее, законы экономики всегда берут собственные, и это помогло только отсрочить неминуемое.

Назло выработавшемуся за прошедшие десятилетия мнению, в течение большей части современной истории Швеция сохраняла хорошую ситуацию для бизнеса. Одним исключением стал этап 1970-95, который характеризовался наиболее широкой политикой “welfare state” и заигрыванием с попытками возвести рыночный коммунизм. Как и надеется, этот этап характеризуется финансовой стагнацией, например финансового повышения и образования рабочих мест. С 1950 население Швеции выросло с 7 до 9 млн, но за этот период времени было основано почти нуль (!) рабочих мест в приватном сегменте. История прочих скандинавских стран в данном плане приблизительно аналогичная.

Это правда, что Скандинавия сохраняет высочайший уровень жизни, невзирая на высочайший уровень налогообложения, но это совсем не обозначает, что большие налоги не мешают экономике. Есть многие изучения, демонстрирующие, что большие налоги мешают финансовому росту. Но скандинавские страны,кроме времени, перечисленного выше, соединяли политику воли бизнеса и воли торговли с большими налогами, что позволяло умерить падение. Нужно осознавать, что при других равновеликих причинах финансовый рост в системе с большими налогами всегда будет ниже, чем в системе с не менее невысокими. Так, по изучению Европейского ЦБ, повышение налогообложения на 1% ВВП в длительной возможности понижает ВВП на душу населения на 0.5-1%. Таких исследовательских работ очень много, однако нельзя не отметить — это изучение от датских экономистов, которые рассказывают о неэффективности модификации с большими налогами, полагая не менее умной модель с невысокими налогами, приводя в образец США. Другими словами, да, Скандинавия — состоятельный район, однако они могли бы быть еще богаче, не будь у них больших налогов.

Тем не менее, отчасти поворот от “welfare state” случился — Финляндия, Норвегия и Швеция провели существенные финансовые реформы, включая либерализацию торговли, падение налогового бремени, неполную приватизацию пенсионной системы и оказание социальных услуг личными фирмами, а в Дании даже либерализ

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.