Ремонт стиральных машин

fbec72bc

Каждая бытовая техника, даже наиболее качественная, с годами выходит из строя и требует ремонта. Неисправности неминуемы, поскольку компоненты в ходе работы портятся. Это заявление относится и к стиральным машинам-автомат (дальше также – АСМ, Сантиметров) и станок. Такая техника есть вчера в любом доме. Если беда случилась, ее можно решить 2-мя маршрутами. Первый – вызов мастера из центра по обслуживанию и починке техники, работа которого стоит денежных средств. 2-й – сделать ремонт стиральных машин Белгород собственноручно.

В случае наличия нужных приборов и способностей выполнить ремонт стиральной машины можно собственными силами

Устройство и принцип работы стиральной машины

Чтобы удачно выполнить ремонт стиральной машины-автомат, необходимо познакомится с ее устройством. Так как наиболее известными сегодня считаются стиральные машины с передней загрузкой, дальше разберем, как они работают.

Главные участки и компоненты стиральной машины

Участки и компоненты

Чтобы починить стиральную машину, необходимо знать предназначение компонентов, из которых она состоит. Ниже перечислены функции определенных участков стиральной машины:

  • клапаны и детекторы WPS – осуществляют функцию защиты от протечек в рамках похожей системы (Waterproof-System);
  • приемник и клапан WCS (прессостат) – контролирует размер воды, потушенной в бак;
  • противовесы – тушат колебания Сантиметров при отжиме, представляют собой мощные синтетические грузы, которые фиксируют к контейнеру снизу и сверху;
  • пружины подвески и рессоры – также тушат колебания в процессе работы двигателя;
  • сквозняк – играет роль гидромеханического затвора в сливном рукаве;
  • приемник дисбаланса – изменяет вращение барабана так что, чтобы платье не сбивалось в комок, считается главным объектом системы наблюдения дисбаланса;
  • шариковый клапан – открывает и закрывает сливной шланг;
  • сливной фильтр – останавливает малые объекты, волосы, волокна ткани, попадающие в воду при стирке, сохраняет от них сливной насос.

Конструктивно АСМ могут различаться, временами ощутимо. А главные компоненты – такие как бак, тамбур, электрический мотор, блок администрирования, сливной насос, шланги и противовесы – находятся во всех модификациях. В определенных Сантиметров есть особые участки – к примеру, система защиты от протечек. Могут отсутствовать некоторые из перечисленных выше – например, сифоны.

Порядок работы

Действует АСМ так:

  1. Клиент грузит платье, предпочитает порядок и пускает стирку. После данного закрывается электрический замок, нагрузочный люк блокируется и стартует работа.
  2. Открывается впускной клапан и жидкость набирается в тамбур, минуя через ящик для порошка.
  3. Когда жидкость достигает нужного значения, действует приемник и впускной клапан закрывается.
  4. Включается ТЭН, который нагревает воду до нужной температуры, которая находится в зависимости от подобранной платформы стирки. Потом тепловой приемник подает знак на модуль администрирования, который выключает ТЭН. Одновременно действует тамбур, медлительно делая поворот в различных назначениях для того, чтобы платье умеренно вымокло и нагрелось.
  5. После выключения подогревательного элемента стартует стирка. Тамбур крутится в различных назначениях, предотвращая сваливание вещей в комок.
  6. По окончании цикла стирки тамбур замирает, нечистая жидкость соединяется в сточную канаву с помощью сливного насоса.
  7. Потом снова набирается чистая жидкость и стартует полоскание. Любой порядок стирки имеет собственные характеристики времени полоскания и скорости вращения барабана. Этот раунд завершается откачкой нечистой жидкости из бака.
  8. После данного тамбур начинает быстро вертеться, отжимая платье. Насос регулярно откачивает воду. Во всех модификациях стиральных машин скорость вращения барабана при отжиме можно задавать без помощи других или вообще выключать данную функцию.
  9. По истечении отжима тамбур замирает, блокада нагрузочного люка отключается. Стирка завершена.

Приборы, нужные для ремонта

Чтобы выполнить ремонт стиральной машины собственноручно, необходимо различить двигатель и выполнить диагностику, а для этого нужны будут приборы:

  • комплект шлицевых и крестовых отверток различных габаритов;
  • комплект рожковых гаечных ключей, в который должны входить ключи габаритами 8/9 и 18/19;
  • клещи и пассатижи;
  • клещи для самозажимных хомутов (1472-Beta);
  • фонарик, предпочтительно налобный, чтобы избавить руки;
  • утконосы с меандрическими и непосредственными губами, большой пинцет;
  • обслуживающий крюк для стиральных машин, чтобы подцеплять огромные компоненты, к примеру, бак с барабаном;
  • мультиметр.

Главные неисправности стиральных машин и их удаление

Прежде чем отремонтировать стиральную машину собственными силами, необходимо выяснить, какая деталь сломалась. Для определения причины неисправности и собственноручного ремонта стиральной машины необходимо узнать, на какой фазе стирки случилась неисправность. Это сможет помочь установить участок, который тогда работал. Так как конструктивно АСМ многих брендов похожи, главные неисправности имеют схожие симптомы и причины.

Сантиметров не включается

Такая картина – одна из популярных неисправностей. Причины могут быть избитыми: не подключен в розетку шнур питания, плотно перекрыта створка нагрузочного люка, неверно избрана платформа для стирки. В прочих случаях причину отказа необходимо находить в электронных участках. Сразу необходимо проверить, зажигается ли по крайней мере один из указателей на панели администрирования, действует ли экран. Если нет, может отсутствовать входное усилие.

Если усилие поступает в блок администрирования, при подключении двигателя должен работать экран или по крайней мере 1 индикатор

Для обнаружения причины неисправности нужно проверить содержание напряжения 220 В на клеммах розетки с помощью мультиметра. Если напряжения нет, вероятно, повлиял автоматический защелка или пробка в сортировочном щитке. Если гнездо действует, тогда необходимо «прозвонить» всю цепь, по которой энергия поступает в блок администрирования. Необходимо проверить сетевой шнур, выключатель машины, все контактные клеммы, для чего снимается высшая панель двигателя. Если клеммы окислены, потребуется их чистка. Вероятно, в ходе проверки обнаружится, что сломалась одна из компонентов в блоке питания или в плате администрирования машиной.

Когда индикация на панели действует, а платформа стирки не пускается, причина перебоя вполне может быть в том, что в бак не поступает жидкость. Бывает, что закрыты входные вентили или пережат впускной шланг. Если с жидкостью все в порядке, необходимо обратить свое внимание на машинное реле времени (в случае его присутствия). Если реле неработоспособно, Сантиметров не опустит платформу.

Жидкость поступает в тамбур медлительно или совсем не набирается

Помимо перечисленных выше примеров – закрытого впускного шланга или закрытого вентиля – есть иные причины появления неприятностей с комплектом жидкости:

  1. Невысокое давление жидкости в водопроводных трубах.
  2. Запылились впускной шланг или входной фильтр. Прежде чем приступить к чистке данных компонентов, необходимо закрыть выпрямитель подачи жидкости. Впускной шланг отсоединяют и прочищают особым тросиком. Потом извлекают фильтр и промывают его под сильной струйкой жидкости. Комплектация выполняется в обратной очередности.
  3. Вышел из строя впускной клапан. Метод решения неприятности – замена компоненты.
  4. Не действует приемник настройки значения жидкости (прессостат). Когда жидкость поступает в бак, давление воздуха внутри него растет, и невесомая масса жмет на диафрагму датчика. Когда давление достигает критичного значения, приемник выключает прибытие жидкости. Неисправности компоненты могут быть сопряжены с загрязнением трубки (ее можно без проблем промыть) или окислением контактов. Если после произведенных действий приемник не заработал, его необходимо сменить.
Приемник значения жидкости – прессостат

Не крутится тамбур

Причин неисправности вполне может быть несколько. Часто встречающаяся – вытянулся, разорвался или слетел приводной ремень, объединяющий вал электрического мотора со шкивом барабана. Растяжение проверить просто – довольно значительно нажать на ремень. Он не должен опуститься не менее чем на 10 миллиметров. Если есть участок, стабилизирующий растяжение, ремень необходимо упорядочить. Если такой возможности нет, деталь подменяют.

Приводной ремень нетрудно сменить самому

Тамбур не будет вертеться, если неисправен электродвигатель – сгорела обмотка или сломались щетки. Обмотку можно проверить мультиметром. Если не выйдет сменить щетки или перебросить обмотку, электрический мотор надо будет сменить.

Чтобы проверить электродвигатель, его необходимо разбирать

Поврежденный правящий модуль не сумеет включить тамбур. Ремонт блока администрирования под силу лишь экспертам, а смену можно выполнить и собственноручно. Сначала необходимо выключить питание и отсоединить все слоты.

Сменить электронный блок администрирования АСМ можно в домашних условиях

Нагрузочный люк не открывается

Если люк не открывается, необходимо обождать 1-2 секунды. Вероятно, платформа стирки еще не закончилась. Если створка не раскроется, причины могут быть в следующем:

  1. Из бака не удалена вся жидкость. Неприятности со сливом могут быть сопряжены с загрязнением сливного фильтра или поломкой насоса. Чтобы ликвидировать неисправность, необходимо принудительно объединить всю воду, затем достать фильтр и вычистить его. Насос также необходимо обследовать на объект попадания мусора (к примеру, если на крыльчатку навернуты нити или волосы, то она не будет верно вертеться). По мере надобности помпу подменяют.
  2. Сломался выключатель блокады нагрузочного люка (УБЛ). В такой ситуации необходимо сменить деталь.
Сливной фильтр нужно время от времени чистить

Жидкость не греется до необходимой температуры

Воду в контейнере нагревает цилиндрический теплоэлектронагреватель (ТЭН). Если вы увидели, что качество стирки быстро снизилось, а створка люка в процессе стирки при +60? и выше остается прохладной, означает, ТЭН сгорел или на нем сформировался большой слой накипи. Причина также вполне может быть в поврежденных датчиках значения жидкости или температуры.

Трудоспособность ТЭНа можно проверить мультиметром, подключив порядок измерения противодействия. Если противодействие громадно, это означает, что в линии есть откос, а подогреватель сгорел. Тогда ТЭН необходимо снять и сменить. Если откоса нет, а противодействие имеет величину во много десятков Ом, ТЭН чистится от накипи и эксплуатируется далее.

Контактная панель ТЭНа в стиральной машине

Повредившийся приемник значения жидкости не позволяет блоку администрирования информацию о том, что бак наполнен, а тот к тому же не включает ТЭН. Подобная картина появляется при неисправности датчика температуры. Неисправности устраняются маршрутом ремонта или замены датчиков.

Утечка жидкости из стиральной машины

В большинстве передовых модификаций стиральных машин есть система защиты от протечек жидкости – общая или выборочная. А в АСМ, произведенных не менее 10 лет тому назад, или в экономных модификациях она может отсутствовать или выходить из строя.

Чтобы установить локализацию неисправности, необходимо обтереть под машиной пол и положить туда высохшую лохмотья. Потом включить платформу стирки без белья и порошка. Сырые отпечатки на полотенце покажут на место, где появилась капать. Причиной протечки могут быть:

  • углубление в рукаве;
  • угнетенный хомут;
  • поражение уплотнителя на люке;
  • несоблюдение плотности бака;
  • засор канализации.
Временами, чтобы предупредить утечку жидкости, необходимо сменить манжету люка

Установив, какая деталь неисправна, можно выполнить ремонт стиральной машины собственноручно.

Гул, звук и прочие чужие звуки в процессе стирки

Чужие звуки возникают в процессе работы стиральной машины по нескольким основаниям:

  1. Если слышится металлический гул, постукивание или дребезжание, причина вполне может быть в том, что в барабане были малые объекты из металла – монеты или ключи, вывалившиеся из карманов одежды.
  2. Жужжание вполне может быть свойством неисправности защелки люка. Необходимо срочным образом починить стиральную машину, починив или сменив защелку, по-другому дверцу может застрять когда угодно.
  3. Звук, гул и звук в процессе отжима возникают из-за износа подшипников. Требуется незамедлительная замена участка, по-другому он может полностью развалиться, а что и ведет к поражению вала и потребности дорогого ремонта.
Замена подшипника в стиральной машине – трудоемкий процесс

Мощная пульсация в процессе отжима

Временами обладатели АСМ могут смотреть картину, когда двигатель при отжиме начинает дрожать и двигаться по полу. Причин такого появления вполне может быть несколько. Часто встречающаяся состоит в следующем: тамбур перегружен или белья незначительно, а вещи спутались и спутались в комок, после чего начался дисбаланс. Вероятен также откос одной из демпферных пружин или понижение крепежного элемента противовесов.

Чтобы ликвидировать дисбаланс, платье умеренно распределяют внутри барабана. Пружины и рессоры также нетрудно сменить без помощи других.

В зависимости от вышеизложенного, можно прийти к выводу: ремонт стиральной машины собственноручно вероятен в случае появления многих популярных неисправностей. Необходимо лишь уметь пользоваться приборами, проанализировать устройство двигателя и разобраться в том, как различить стиральную машину. Порядок разборки распространенных брендов АСМ как с передней, так и с отвесной загрузкой, изображен в нашей публикации «Как различить стиральную машину».

Самые популярные неисправности стиральных машин сопряжены c ошибочной работой. Чтобы двигатель служил продолжительно, необходимо исполнять простые правила:

  • не загружать тамбур;
  • применять лишь высококачественные стиральные порошки;
  • периодически чистить входной и выходной фильтры;
  • после любой стирки бросать незапертым люк, а загуститель протирать досуха.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.