Офсетная печать

fbec72bc

Система офсетной распечатки (дальше — ОП) базируется на переводе краски на пластиковое полотно либо железную фигуру, а затем — на бумагу. Это дает возможность приобретать огромные тиражи полноцветных фотографий на различных элементах. Сегодня ОП активно используется в типографиях, не уступая в репутации собственному примеру — цифровой полиграфии.

Офсет — это метод распечатки с использованием дополнительной пластинки, другими словами промежуточного звена между краской и обладателем.

Мир узнал, что из себя представляет ОП, в 18 столетии. Подготовку технологии объединяют под названием И. А. Зенефельдера — германского сочинителя и артиста, отдавшего часть собственной жизни полиграфическому занятию. В 1796 году он приоткрыл способ непрямой распечатки при помощи неподвижных пластинок. Позднее его сторонники стали применять узкие листы сплава, а в 1904 году была патентована находка экспертов из Германии и Соединенные Штаты — пластиковая плоскость, которая давала изображение диковинной четкости и контрастности.

Прототипом листовой печатной автомашины были ротационные станки, которые затем реконструировали под офсетную технологию.

По методу нанесения краски отличают:

Офсет с смачиванием. Классическая система с использованием увлажняющего раствора. На отделы с пробелами наносится жидкость, отвергающая тень. Так выходят интервалы между словами/символами.
Сухой офсет. Вместо раствора для смачивания применяется полимер. Система не менее элементарна, однако требует особенного состава краски.

По виду печатного оснащения отличают:

Листовой офсет. Применение автономных листов бумажки в печатной автомашине. Дефицит данного метода — не все модификации сохраняют построение полноцветного чертежа за 1 прогон. Нужно впускать листок между цилиндрами 3 раза. Однако есть автомашины с некоторыми секциями, в них листок накрывается краской и целиком.

Рольный офсет. Изображение наносится на сверток бумажки, после прогонки в рулонной автомашине листы нарезаются и фальцуются. Иллюстрация выходит полноцветной и высококачественной. Дефицит данного метода — дороговизна самой печатной автомашины. Ее покупка оправдана лишь для больших типографий с повышенной тиражной загрузкой.

По виду печатных элементов отличают:

Узкоформатный офсет. Такие автомашины создают полиграфию незначительных габаритов: флаеры, этикетки, бланки, буклеты, формуляры и прочие. Высота полотна не превосходит 50—60 сантиметров.

Полноформатный офсет. Тут высота полотна достигает 84—102 сантиметров. На подобных автомобилях издают книжки, периодику, сборники, обертку. Можно синхронно грузить 2 рулона бумажки, есть вероятность фальцовки.

Форматный офсет. Высота полотна составляет 135—190 сантиметров. Автомашина издает полиграфию огромного объема — билборды, баннеры, календари, географические карты пр.

Наиболее сегодняшняя модель ОП — цифровой офсет. Это смешанная выкройка, совмещающая внутри себя электрофотографический и непрямой метод нанесения картинки на обладатель.

Механизм работы цифровой офсетной автомашины: перевод украшающего вещества происходит с помощью давления и разнице потенциалов между 2-мя элементами — формовым цилиндром и промежуточным полотном. Цилиндр при этом нагрет до 140° C и обработан резинотканевым элементом. Подогретое изображение формирует сходную пленку из краски, потом она выносится на на бумагу.

Цифровой офсет — не менее оперативный и простой метод принятия отпечатков на различных носителях, чем традиционная ОП.

С помощью офсетной распечатки можно сделать почти полный комплекс печатной продукции. Ее часть в рынке составляет 80 % среди всех печатных элементов. Прочее принадлежит цифровой и прочим технологиям.

Легче сообщить, с чем не управится ОП:

с печатью черной краской на цветной бумаге;
с нанесением фотографий на пленку, металлизированную и химическую бумагу;
с использованием фолиевых и УФ-красок.

Есть ограничения в насыщенности бумажки. Ролевые офсетные автомашины официально могут распечатать на носителе насыщенностью 35—200 г/м?. Но в действительности на насыщенности 150 г/м? автомашины старого вида могут не управиться с целью. Вследствие этого для тиража, к примеру, визиток потребуется сегодняшнее оснащение, которое довольно часто есть в больших печатных районах.

Расширенный спектр насыщенности обладателя у лиственных печатных автомашин: 80—420 г/м?. Как следствие, такое оснащение не потянет изготовление периодики и книжек, для которых как правило применяется бумага большей насыщенности.

При ОП довольно часто имеются расхождения в тонах цветов в краях одного тиража. Избежать данного сможет помочь тиражный знак. Однако вести его нужно как раз на тех автомашине и бумаге, на которых будет отпечатан весь издание.

Офсетная печать — это так обширный аппарат во всем мире полиграфии, что сложно отметить его положительные либо отрицательные стороны. Это целиком зависит от вида элементов, объема тиража и срочности заказа.

Однако все-таки есть ряд преимуществ, свойственных данной технологии:

Работа с большими и сверхкрупными тиражами.
Высококачественный полноцветный знак с невысокой возможностью брака / несоответствия тона.
Большая скорость распечатки в масштабах тиража (до 10 млн. отпечатков в час).
Ряд особых услуг, сочетающихся в едином процессе: калевка, биговка, конгрев, вырубка, ламинация.
Обширный диапазон обладателей исходя из насыщенности, вида, формата.

И как без минусов:

Необходим допечатный раунд, который включает подготовку промежуточных фигур, цветопробу, тиражный знак.
Большая цена единицы продукции при небольших тиражах (до 400 единиц).

Неосуществимость оперативно и совершенно бесплатно привнести перемены в образец. Необходимо заменять офсетную фигуру.
ошибка в листовкеБыстро поправить оплошность в макете не выйдет

Старания создателей офсетного оснащения сосредоточены на уменьшении допечатной подготовки. Сейчас на рынке находятся автомашины с непосредственным вводом и автоматической сменой фигур. Это в несколько раз форсирует процесс наладки оснащения перед производством тиража.

Скоро стоит ожидать полную интеграцию цифровых действий в офсетное оснащение, автоматизацию распечатки тиражей и существенное усовершенствование качества цветопередачи.

Однако представить светлым будущее ОП невозможно. Часть рынка данной технологии равномерно понижается в угоду цифровой распечатки.

Но это далеко не один ее соперник. Переход бизнеса в упрощает коммуникацию с покупателем/читателем, очень многие компании уменьшили число заказываемой полиграфии, теряя расчеты на продвижение в вэб-среде.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.